Новости мирового судоходства.
Совершён первый в мире трансокеанский переход в автономном режиме - такая новость сейчас на главных страницах многих изданий. И, конечно же, мимо такой новости я спокойно пройти не мог.
Южнокорейский танкер-газовоз "PRISM COURAGE", дедвейт 97 500 тонн, совершил переход с терминала СПГ Фрипорт, штат Техас, США до терминала СПГ Борён, Южная Корея, при этом часть перехода проходила полностью в автономном режиме. Судно вышло из США 2 мая, прибыло в Корею 2 июня, затратив на переход 33 дня. Всего было пройдено 11 000 миль.
Avikus, дочерняя компания HD Hyundai, запустила для тестирования в реальных условиях автономную систему управления судном второго уровня. Так, сказать 2.0.
Навигационная система HiNAS 2.0 выбирает оптимальный маршрут и оптимальную скорость для судна на основе интегрированного решения Smartship от Hyundai Global Service.
Искусственный интеллект рассчитывает маршрут и скорость, основываясь на анализе погодных условий и состояния моря. Так же он может распознавать встречающиеся в море суда, и при этом принимает решения по безопасному расхождению с ними.
В автономном режиме было пройдено примерно 5 400 миль, около половины общей протяжённости маршрута. В это время было встречено около 100 судов, и система успешно справилась с задачей безопасного расхождения.
В новости особый упор делается на то, что при выборе оптимальных скоростей автономной системой была повышена эффективность использования судового топлива на 7%, при этом выброс парниковых газов уменьшился на 5% . ( И не спрашивайте меня, что это такое).
Так же, компания-разработчик автономной навигационной системы предполагает, что новые системы помогут решить проблемы нехватки морских кадров, и повысить безопасность переходов и операций за счёт уменьшения человеческих ошибок в навигации.
Понятно, что такое тестирование проходило под постоянным контролем экипажа и инженеров компании-разработчика системы. Кроме того, в режиме реального времени (читай - постоянное присутствие на борту) за работой автономной системы наблюдали представители национальных классификационных обществ, ABS - Американское бюро судоходства, и Корейского регистра, KR.
Если ABS сертифицирует эту систему, то со следующего года планируется более широкое внедрение её на флот корейских газовозов.
И добавлю, по заявлению компании Avikus, автономная навигационная система HiMAS 2.0, не предполагает полное сокращение экипажей. Необходимое количество персонала на борту будет. А вот сколько их будет, это уже будет решаться на других уровнях, с принятием необходимых руководящих документов.
#мировое судоходство