Такие жёлтые "буханки" выпускались на Великолукском локомотивовагоноремонтном заводе с 1964 года по 1980 год. Название носили - Автомотриса АС1А. Это автономный самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания. Иногда такие самоходные вагончики называют автодрезинами. Были они распространены по всему СССР, где имелась железнодорожная сеть. На постсоветском пространстве эксплуатация продолжилась как минимум в восьми странах (Россия, Украина, Белоруссия, Литва, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан). Эксплуатируются такие автомотрисы в служебных целях для перевозки путевых бригад и небольших грузов. Также широко использовались для перевозки пассажиров, продуктов, почты и прочих товаров первой необходимости на малозагруженных железнодорожных сетях, где поезда ходили редко. Чаще всего автомотрисы ходили в удаленные населенные пункты, в которых "железка" была единственным транспортным сообщением. АС1А — Автомотриса Служебная, тип - 1, модификация А Кузов автомотрисы — вагонного