Готовность этого объекта составляет 90%. Стоимость — 880 миллионов злотых ($226 млн). Строили новый канал 2 года. А в сентябре по нему пустят суда. Они пройдут в 50 км от российских границ. Россия, по версии интернет-издания Niezalezna, всегда выражала недовольство проектом. Что же из себя представляет дорогостоящий канал? И в чём выгода Польши?
Месторасположение нового канала
Канал находится рядом с Калининградской областью. Он соединяет Гданьский и Калининградский заливы. Последний делят между собой Россия и Польша, так как Балтийская (Вислинская) коса принадлежит обеим странам.
Сейчас корабли из Эльблонга (город в Польше), прежде чем пройти в Гданьский залив, делают приличный крюк да еще получают разрешение на проход по территориальным водам России. Они идут через Балтийск (город в Калининградской области).
Изменят свой привычный маршрут польские корабли 17 сентября. В этот день, согласно плану, состоится официальное открытие нового канала.
Что даст канал через Вислинскую косу и каковы его характеристики
Протяжённость нового пути составит около 25 км. Длина самого канала — 1 км, глубина — 5 метров. Тут смогут проходить суда длиной до 100 метров и шириной до 20 метров.
Канал оснащён мощными шлюзовыми воротами. Каждые состоят из 6 частей. Одна заслонка весит 160 тонн.
Над каналом будет два автомобильных моста шириной 17 метров. Мосты поворотные. Они обеспечат непрерывное автомобильное движение.
В чём плюсы. Благодаря проекту:
- Прекратятся споры между Россией и Польшей. Корабли смогут беспрепятственно проходить через новый канал.
- Сократится (на 100 км) путь грузоперевозок. Это существенная экономия времени и денег.
- Укрепится суверенитет Польши. Польский президент заявил, что канал позволит стране стать более независимой. Кроме того, он отметил экономический эффект.
В чём минусы:
- Окупаемость проекта вызывает вопросы. По некоторым оценкам она составит 450 лет.
- Риски для окружающей среды полностью исключить нельзя. В регионе есть исчезающие виды растений и животных. На этом настаивала Россия и некоторые западные эксперты.
- Обороноспособность, возможно, не повысится. Такое мнение высказал аналитик Максимилиан Дура. Он считает, что необходимости проходить через канал у польских кораблей ВМФ возникнуть не может.
Тем не менее идея давняя. Впервые о ней заговорили еще в XVI веке на фоне восстания Данцига (Гданьска). Правда, после того, как конфликт разрешили, необходимость в проекте отпала.
Почему же к нему вернулись сейчас? Многие считают, что в основном канал строят не ради интересов Польши, а вопреки интересам России. По сути, «назло» ей. Что ж, наверное, в этом есть логика. Особенно если учесть вред для окружающей среды и сомнительную окупаемость. А что думаете о новом канале вы?
Материал создан при поддержке 76m2
#строительство #канал #судостроение #политика #экономика #россия #мегапроект