Найти тему
Больше Строй

Зачем Польша достраивает дорогостоящий судоходный канал в обход России. И почему он пройдёт всего в 50 км от российских границ

Оглавление

Готовность этого объекта составляет 90%. Стоимость — 880 миллионов злотых ($226 млн). Строили новый канал 2 года. А в сентябре по нему пустят суда. Они пройдут в 50 км от российских границ. Россия, по версии интернет-издания Niezalezna, всегда выражала недовольство проектом. Что же из себя представляет дорогостоящий канал? И в чём выгода Польши?

Новый канал через Вислинскую косу
Новый канал через Вислинскую косу

Месторасположение нового канала

Канал находится рядом с Калининградской областью. Он соединяет Гданьский и Калининградский заливы. Последний делят между собой Россия и Польша, так как Балтийская (Вислинская) коса принадлежит обеим странам.

Калининградская область и Польша на карте
Калининградская область и Польша на карте

Сейчас корабли из Эльблонга (город в Польше), прежде чем пройти в Гданьский залив, делают приличный крюк да еще получают разрешение на проход по территориальным водам России. Они идут через Балтийск (город в Калининградской области).

Прежний путь и новый
Прежний путь и новый

Изменят свой привычный маршрут польские корабли 17 сентября. В этот день, согласно плану, состоится официальное открытие нового канала.

Что даст канал через Вислинскую косу и каковы его характеристики

Протяжённость нового пути составит около 25 км. Длина самого канала — 1 км, глубина — 5 метров. Тут смогут проходить суда длиной до 100 метров и шириной до 20 метров.

Новый канал на карте
Новый канал на карте

Канал оснащён мощными шлюзовыми воротами. Каждые состоят из 6 частей. Одна заслонка весит 160 тонн.

Над каналом будет два автомобильных моста шириной 17 метров. Мосты поворотные. Они обеспечат непрерывное автомобильное движение.

Фото от сентября 2021 года
Фото от сентября 2021 года

В чём плюсы. Благодаря проекту:

  • Прекратятся споры между Россией и Польшей. Корабли смогут беспрепятственно проходить через новый канал.
  • Сократится (на 100 км) путь грузоперевозок. Это существенная экономия времени и денег.
  • Укрепится суверенитет Польши. Польский президент заявил, что канал позволит стране стать более независимой. Кроме того, он отметил экономический эффект.
Новый канал, строительство. Фото от сентября 2021 года
Новый канал, строительство. Фото от сентября 2021 года

В чём минусы:

  • Окупаемость проекта вызывает вопросы. По некоторым оценкам она составит 450 лет.
  • Риски для окружающей среды полностью исключить нельзя. В регионе есть исчезающие виды растений и животных. На этом настаивала Россия и некоторые западные эксперты.
  • Обороноспособность, возможно, не повысится. Такое мнение высказал аналитик Максимилиан Дура. Он считает, что необходимости проходить через канал у польских кораблей ВМФ возникнуть не может.
Новый канал, строительство, фото от сентября 2021 года
Новый канал, строительство, фото от сентября 2021 года

Тем не менее идея давняя. Впервые о ней заговорили еще в XVI веке на фоне восстания Данцига (Гданьска). Правда, после того, как конфликт разрешили, необходимость в проекте отпала.

Новый канал, строительство, фото от января 2020 года
Новый канал, строительство, фото от января 2020 года

Почему же к нему вернулись сейчас? Многие считают, что в основном канал строят не ради интересов Польши, а вопреки интересам России. По сути, «назло» ей. Что ж, наверное, в этом есть логика. Особенно если учесть вред для окружающей среды и сомнительную окупаемость. А что думаете о новом канале вы?

-9
Материал создан при поддержке 76m2

#строительство #канал #судостроение #политика #экономика #россия #мегапроект

Читайте также:

Битва за Чёрное море: Эрдоган заявил о сохранении регионального баланса. И в чём подвох для России
БольшеСтрой2 марта 2022
Зачем России новая суперверфь по производству танкеров, контейнеровозов и ледоколов. И как Южная Корея ускорила её строительство
БольшеСтрой3 июня 2022