НАЗАД В БУДУЩЕЕ. ЭПИЗОД ЧЕТЫРЕ
Эпическая научно-фантастическая трилогия Р. Земекиса о путешествиях во времени через тридцатилетие получила продолжение франшизы. Под названием «Российский автопром».
Проект «План Б» отмечал рыночность и АНТИКРИЗИСНОСТЬ принятых решений по потенциальной наполняемости полок товарами. По прошествии двух с лишним месяцев можно делать первые выводы с тем, чтобы при необходимости корректировать решение.
Итак. Назад в будущее. Наши дни. Эпизод четыре точка один. Тольятти.
АвтоВАЗ бравурно в стиле позднего ЦК КПСС рапортует о возобновлении с текущей недели выпуска модели Lada Granta. В бестселлере «Легенда №17» герой В. Меньшова каждый час сообщал о полученных установках на результат игры. Каждый день все новостные ленты пестрят о старте на АвтоВАЗе сварки кузовов, о заполнении линии окраски, производстве двигателей и шасси, о дате выпуска первых товарных автомобилей.
Происходит реализация АНТИКРИЗИСНЫХ РЕШЕНИЙ. Но два обстоятельства настораживают кардинально. Именно из серии «Назад в будущее». Первое. Lada Granta будет выпущена в упрощенной версии. Скорее всего, эти машины будут предлагаться без ABS (антиблокировочная система тормозов), тревожной кнопки ЭРА–ГЛОНАСС, подушек безопасности и электрических стеклоподъемников. Это означает, что мы возвращаемся от стандарта ЕВРО-5 сразу к стандарту ЕВРО-0. Десятилетия технологий, креатива, автоматизации, повышения качества отброшены и ликвидированы. Забыть надо про них.
Второе. Вытекает из первого. Серийное производство этой модели началось 16 мая 2011 года, продажи начались в конце декабря 2011 года. Представьте, более десяти (!!!) лет назад. Цикл жизни одной западной и восточной модели, включая рестайлинг, максимум семь лет. В Музее АвтоВАЗа в Тольятти широко показывают знаменитую копейку, лучший европейский автомобиль 1964 года. Едва сойдя со стапелей в 1970 году, он отбросил весь Российский автопром на обочину европейских дорог и запасники автомобильных салонов на десятилетия. А здесь не шесть лет, а в два раза больше.
Эпизод четыре точка два. Москва.
Бывший московский завод Renault официально переименован в «Москвич». Власти Москвы объявили о возобновлении производства одноименной марки. Наивно было бы полагать о возрождении легендарного «Москвич-2141». Фундаментальным партнером завода определен КАМАЗ. Шикарный ориентир подготовки тюнинговых разовых штучных автомобилей для гонок типа Дакара. Намного тривиальнее всё в серийном исполнении. Да и здесь без западных составляющих и компонент на заводских стоянках надолго уготовано место для «обнаженных остовов». А легковой вариант , и тот как электромобиль под маркой КАМА ожидается к 2030 году.
Проект «План Б» предлагает прежде всего ответить на основополагающий вопрос АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА – ЧТО ДЕЛАТЬ?
Предлагаемый ответ - не возобновлять производство. В Тольятти перенести производство из Москвы французских марок. А в Москве заключить соглашение о производстве китайских моделей. Оба проекта – стартапы. По сегодняшней технологии выход из состояния стартапа в серию весьма короток. Опытные образцы могут быть изготовлены уже к дождевой осени.
Предвещаем уйму критики. Несомненно. Ведь такой подход в корне лишает комфортного состояния ТЕКУЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Решение вторично АНТИКРИЗИСНО, инновационно, креативно. Реализуется тяжело. Проект «План Б» не исключает участия команды экспертов проекта в реализации с соответствующей ответственностью.