Всем привет, сегодня мы поговорим про подстили в фуд фотографии.
Как и в музыке существует разная градация жанров к примеру есть просто рок, а есть уже поджанр пост-рок и это будет совершенно разная музыка, так и в фотографии есть подстили.
Я часто читаю лекции про фотографию и веду свои мастер классы, и студенты регулярно ошибаются в жанрах или подстилях, ну и вишенкой на торте стала статья человека про фуд фэшн, в которой в принципе подобранные неграмотные референсы.
И так сегодня мы разберемся и каталогизируем этот тип съемки. Что такое фуд фотография, думаю уже всем давным давно известно, это съемка еды и желательно так чтобы она выглядела вкусно, красиво и аппетитно (на эту тему кстати мы поговорим в будущих статьях).
У каждого такого подстиля есть яркие маркеры, давайте по ним пройдемся. Да и в будущем вам будет гораздо проще собрать такую съемку. И так на что следует обратить внимание?
ЦВЕТ
В данном случае, мы поговорим о цвете фона, так как он становится яркой доминантой во всей фотографии. Конечно фон может быть и не обязательно однотонным и вообще может содержать в себе элементы интерьера, но чаще это все таки яркий однотонный фон и чаще всего контрастный.
После такого примера, в общем наверняка вам приходят в голову аналогичные фотографии из мира моды, когда яркий образ дополняется еще более ярким фоном, достаточно классическая схема.
ПОСТАНОВКА СВЕТА
Есть особенность в постановки света, при таком типе съемок. Обычно мы стараемся (фотографы), как можно сильнее смягчить тени, особенно в блюдах в которых соблюдается много этажность или много слойность.
Здесь же наоборот выбираются максимально жирные и они же жесткие тени, что заставляет нас задуматься о принципиально иной постановке света. Уже не используются софтбоксы, фрост рамы и прочие рассеивающие насадки.
КОМПОЗИЦИЯ
Тут один из самых простых примеров в лоб, это центровзвешенная композиция. Когда продукт прямо смотрит на нас и рекламируется без зазрения совести.
Но конечно дополняется яркими образами или вкраплениями, здесь у нас непривычное смешение мороженного с украшениями. Но чаще всего это флетлейная структура раскладки, снятая не обязательно под привычным углом этого же самого флэтлея.
Самое главное в данном случае это движение линий или диагоналей, чтобы они не выкидывали взор зрителя сразу же из кадра. Работа с цветами, а точнее их сочетаниями, как правило, это контрастные цветовые схемы. Большое количество деталей, но их размер чаще всего значительно уступает главным игрокам, в нашем случае блюдам.
ПРОПСЫ от английского PROPS
На самом деле у этого слова есть замечательный русский перевод реквизит, но на самом деле пропс это уже профессиональный термин, который очень точно передает это слово и его принадлежность к определенной индустрии.
Так как у нас фуд фэшн, то в кадре по мимо еды на равных правах могут встречаться да и чаще встречаются ювелирные изделия, сумки, обувь.
Разумеется частый и поддерживающий реквизит у нас это посуда, вазы, столовые приборы. Обратите внимание, как здорово использована многоярусная менажница, которая позволяет разложить весь запас лакшери.
Огромное внимание уделяется в таких съемках сэт дизайну, но если возможностей не так много, то можно вполне снять яркую рекламную компанию для различных напитков и коктейлей, в минималистическом ключе на ярком фоне)
Вот вы и познакомились с основными аспектами food fashion и у вас будут формироваться в голове правильные образы.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал))
Заходите в гости на мой канал в ютьюбе https://www.youtube.com/c/DoctrinaMateria/videos
Заказать видео/фото съемку, а так же графическое оформление
https://vk.com/samuel_ph