Найти в Дзене
Силиконовые Дали

​Технологичный стартап и будущее морских перевозок

Технологичный стартап и будущее морских перевозок

Boundarylayer работает над электрическими судами на подводных крыльях. Маневренные, быстро загружаемые, быстрые. Цель стартапа — сократить вдвое стоимость авиаперевозок, сохранив скорость транспортировки.

Компания привлекла $4,8 млн от Lower Carbon Capital, Fifty Years и Soma Capital и уже получила предзаказы на $90 млн от паромных операторов на свои 220-местные электрические пассажирские суда.

Пассажирские суда — всего лишь стартовая площадка перед тем, как компания достигнет своей настоящей цели: фрахтового рынка.

Мы подали заявку в Y Combinator, и нас приняли. В интервью мы сказали партнерам, что если нас примут в Y Combinator, мы приедем в район залива и построим контейнеровоз на подводных крыльях, который перевозит один контейнер — говорит Эд Кирни, фаундер Boundarylayer.

Команда Y Combinator назвала это чушью. Команда стартапа закатала рукава и принялась за работу.

Мы приехали с ручными инструментами в багаже, без мастерской, нам было негде жить, и мы начали строить. Десять недель спустя нам удалось построить это судно на подводных крыльях. Мы потратили на это 150 000 долларов, и это как раз та сумма, которую вам дает YC. Мы припарковались перед демо-центром, и это произвело некоторое впечатление — делится воспоминаниями Эд.

Посмотреть презентацию продукта этого стартапа можно здесь.

Проблема с подводными крыльями заключается в том, что вам нужно немало энергии, чтобы поднять корпус корабля из воды, и это тем труднее, чем тяжелее становится корабль. Крупнейшие в мире грузовые суда могут за один раз перевезти около 24 000 контейнеров. Излишне говорить, что эти бегемоты не собираются случайно поднимать свои корпуса из воды — но это также не то, с чем Boundarylayer конкурирует.

Видение компании состоит не в том, чтобы заменить обычные морские перевозки — это было бы безумием. Стоимость морского фрахта невероятно низка, поэтому около 90% всех товаров, потребляемых в мире, доставляются этим путем.

Компания стремиться заменить авиаперевозки. У клиентов на этом рынке есть очень ценные товары, которые нужно доставить быстро, и стартап может предложить им альтернативу авиаперевозкам, которая вдвое дешевле и сопоставима по времени в пути.