Найти тему
Балетный маньяк

«Спартак» / ГАБТ / 03.06.2022

Этот спектакль торжественно открывал XIV Международный конкурс артистов балета, и на него я пошёл, подкрепившись на фуршете, данному по окончании пресс-конференции этому посвящённой. Но про конкурс, который активно посещаю и продолжу это делать вплоть до завершающего Гала̀, напишу позднее и подробно, сейчас же коротко и про балет.

И это второй мой «Спартак» за два с малым месяца, причём оба раза не я его выбирал: первого апреля вместо «Искусства фуги» посмотрел, сейчас же удостоился приглашения. Впрочем, я ни в коей мере не скорблю по сему поводу – это шедевральный балет от гения хореографии, смотреть который можно многократно, да и нужно, и хочется. Тем более, дана мне была возможность убедиться, что Иван Васильев, даже, на мой взгляд, не в лучших кондициях пребывая, это всё же Ваня Васильев – тоже, по-своему, гений.

-2

А он танцевал в апреле, в этот же раз за Спартака вышел Игорь Цвирко, несомненно сильный артист, не так давно ставший Премьером (правда нынче это звание ну уж совсем размыли последним назначением). Но разница колоссальная в восприятии образа из зала, при том, что по трюкачеству они сейчас оба друг друга примерно стоят. И нельзя сказать, что Иван при подаче образа всю глубину душевных мук героя на сцену из себя выворачивает – набор мимических инструментов у него небогат. Однако от него «идёт» и это «цепляет» даже, когда и в любви, и в ярости он плюс-минус одинаково выглядит. От Игоря я такого не чувствую, хотя видно было, что играть он старался, да и не столь однообразна его палитра эмоций.

-3

Артемий Беляков, как и в прошлый мой раз, покорил своим Крассом – мощь и сила! Чеканность движений дополнительно поражает невероятной чёткостью, а по игре и что сказать – полководец, одно слово! Вот по этому артисту сразу видно – Премьер, заслуженно и без каких-либо оговорок! К таким же, но в своём женском роде, я отношу и Евгению Образцову, станцевавшую Фригию – безупречно. А уж когда она щитом Спартака накрывала, я боялся, что поседеет сейчас от горя – отчаяние было предельно искренним. На месте оказалась и Юлия Степанова – куртизанка у неё получилась вполне куртизанистая. В этом она прилично дала форы Светлане Захаровой, чья Эгина в апреле чересчур прохладной выглядела для представительниц этой профессии, но по возможностям и формам до Захаровой всем далеко. Как и всем театрам мира далеко до кордебалета Большого – махина! Велик и оркестр, так что всем восторженное – Браво!

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет