Найти тему

Охранная зона железных дорог

Установление охранной зоны железных дорог регламентируется Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 № 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог ".

https://www.pexels.com/ru-ru/photo/4k-7276787/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/4k-7276787/

Охранная зона железных дорог устанавливается в местах движения скоростных поездов, местах, подверженных оползням, обвалам с целью обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения.

Сведения о любой охранной зоне вносятся в реестр границ ЕГРН.

Границы полосы отвода устанавливаются с учётом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждённых приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 № 126 «Об утверждении норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог».

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Приказа «В охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (Далее-охранные зоны) включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе:

· в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;

  • в районах подвижных песков;
  • в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
  • в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта».

Размеры полос отвода и охранных зон железных дорог устанавливаются также в соответствии с землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учётом сложившегося землепользования и ранее утверждённых размеров и границ полос отвода и охранных зон.

Определяются они исходя из рельефа природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населённых пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.

В соответствии с нормами, ширина охранной зоны должна быть:

не менее 500 метров – в пустынных и полупустынных районах;

не менее 100 метров – в остальных районах.

Нас сегодняшний день Правительством РФ подготовлен законопроект № 02/07/02-18/00077988 «Об утверждении Положения об охранных зонах железных дорог и о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 12.10.2006 № 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог».