Последствия дефицита автомобилей и запчастей начинают уничтожать смежные бизнесы. Прокат-подписка на авто Anytime Prime, где можно было взять премиальную машину и на сутки, и на год, переводит часть парка в каршеринг "Делимобиля", а часть распродаёт.
Для сервиса, который лишился значительной части потребителей и столкнулся с невозможностью обслуживать свои технически сложные авто, это кажется единственным выбором?
Похожая ситуация не так давно была на Шри-Ланке, где найти прокатное авто было почти невозможно. Там правительство закрыл импорт авто - валюту берегли. Цены взлетели, прокатные компании распродали парки. Потом ковидные ограничения сняли, туристы начали обращаться за авто. А что им сдавать? Новые не купить, ограничения никто не отменял. БУ - ещё дороже. Далее - банкротства. Тактически верный ход обернулся стратегическим проигрышем. Возможно, и у Anytime Prime не было острой нужды в продаже парка. Хотя и наша ситуация решается посложнее, чем смена порядка въезда туристов в страну.
Кто может уйти дальше? Первыми, конечно, будут дилеры, которые распродают сейчас старые запасы по новым ценам. Новые поставки минимальны. Компетенций по поиску автомобилей у них нет: так, один из руководителей крупного холдинга рассказал, что за последние месяцы они смогли привезти в РФ только один премиальный японский внедорожник из Казахстана, да и тому в итоге аннулировали ЭПТС. Мы с Ян Хайцеэр про этот кейс знали, даже знали, у кого в Дубае машину покупали казахи-перекупщики. Напрямую этот горе-холдинг не смог, были нужны казахи.
Дилеров добьют и потребители, на лояльность которых надеяться не стоит. Покупателям нагло впаривали допы на миллионы рублей, пользуясь рыночной ситуацией - рынком продавца. Сейчас наступает время даже не рынка покупателя, а рынка клиента с гарантийным авто.
Такой клиент привозит свою машину на гарантийный ремонт, который будет заведомо невозможен из-за того, что дилеры не могут даже запчасти привезти и выполнить ремонт в установленные ФЗ "О защите прав потребителей" сроки. Далее - суд, возврат авто, компенсация, штраф.
В ряде случаев, правда, дилер с радостью заберёт авто, ведь цены выросли. Но вот получится ли продать его снова? Сейчас Солярис можно купить за 1,5 в лоб, и допы - дарят. Значит, что-то не так на рынке, что потребителю руки выкручиваться не получается?
В Пушкино в бывшем дилерском центре сейчас распределительный склад Ozon. Не пропадать же недвижимости // Антон Шапарин.