Найти тему
Аносов Роман | Rome Anvy

Всех бесят очереди и процессы ожидания в компаниях. Как их сократить? 🗿 (Статья текст.)

❓ Диалог с подписчиком ❓

Во-первых, определись, чего хочешь добиться сокращением времени ожидания. Снизить негатив, увеличить удовлетворенность от посещения компании? А нужно ли для этого сокращать фактическое время обслуживания? Было ли у тебя такое, что день пролетал незаметно, а ты был счастлив? Или, когда минута длилась, как год, а ты чуть с ума не сошёл?

Слушай, но было, конечно. Экзамена всякие в универе, в школе. Жуть. Или ожидание диагноза в больнице. А ты это к чему?

Да к тому, что далеко не все процессы ожидания раздражают и бесят не всех. Если бы это было так, то кекс длился бы не условные 30 минут, а 15 секунд. Закончили быстренько и разошлись. Все счастливы, все довольны. Результата же добились.

Более того, фактически затраченное время на что-то никогда не соответствует субъективным ощущениям течения времени.

Тебе не кажется, что возможно, борьба за сокращение фактического времени обслуживания – это НЕ панацея и не единственно верное направление для роста удовлетворенности?

Погоди. Я кажется понял, что ты хочешь сказать. Стоит обращать внимание не только на времени обслуживания, но и на рост качества процессов ожидания?

В точку! Есть исследование Уи, Дюбе и Шеба (1997). Они хотели определить, какая музыка сокращает субъективное ощущение длительности ожидания в очереди. Пробовали:

  • Популярную в данный момент музыку. Условный Drake или Nicki Minaj.
  • Неизвестную фоновую музыку без слов. Её называю «лифтовОй».
  • Классическую
  • Вообще без музыки.

Оказалось, что лифтовая музыка сокращала ощущение длительности ожидания в сравнении с фактическим временем, реально прошедшим.

Люди думали, что простояли в очереди условные 7 мин, хотя, фактически прошло 9 мин. А знакомая популярная музыка увеличивала ощущаемое время относительно фактического. НО! Исследование дало поразительный результат. Оценка качества проведенного в магазине времени у посетителей и их удовлетворенности оказалась выше при популярной музыке, несмотря на субъективное более длительное ожидание.

Ричард Брэнсон – британский миллиардер и владелец авиакомпании Virgin Atlantic, как-то столкнулся с проблемой сброса звонков о бронировании авиабилетов. Люди не хотели ждать ответа на телефоне, если операторы были заняты. Средняя продолжительность звонка до сброса 18 сек.

-2

Он ввёл новый скрипт автоответчика.

Сейчас все операторы заняты. Это непорядок. Если через 18 секунд никто не ответит на ваш звонок, вы получите скидку 450 фунтов. Я начинаю обратный отсчет — 18, 17, 16…

Бесящее время ожидания превратилось в азартную захватывающую игру. Люди хотели приз. Количество сбросов упало до нуля.

А мой друг, владелец юридической компании, поставил на стол ожидания приёма юриста шахматную доску и плейстейшн. Негатив испарился.

Какой крутой совет! Посоветую это сестре. У неё маникюрный салон. Вечный негатив от клиентов за 5 мин. Ожидания. Пусть подумает о твоих словах!

...

📍Как вы относитесь к очередям и срокам ожидания? Важнее скорость или качество?🤔 Пишите 👇

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)

https://www.tiktok.com/@anosof.roman

Мой Telegram Канал ▼

Аносов Роман | Rome Anvy