Аутсорсинг бухгалтерских услуг — это передача функций штатной бухгалтерской службы сторонним специалистам. Смысл аутсорсинга — вывести за рамки компании непрофильные функции, доверив учетные процессы профессиональным провайдерам бухуслуг.
В данной статье мы постараемся рассказать обо всех преимуществах аутсорсинга бухгалтерии и его выгодах для собственников бизнеса и компании в целом.
Зачем нужен аутсорсинг бухгалтерии и в чем преимущества
Бухгалтерский аутсорсинг часто рассматривают как способ оптимизировать текущие расходы на бухгалтерию. Самое свежее исследование компании Deloitte показывает, что основной причиной перехода на аутсорсинг является потребность сократить затраты на бухгалтерию.
Но если раньше аутсорсинг бухгалтерии рассматривался исключительно с точки зрения экономии на штатной бухслужбе, то сейчас к нему обращаются с целью достичь конкурентных преимуществ, снижения финансовых рисков. Самое важное — бухгалтерия на аутсорсе позволяет владельцам бизнеса сконцентрироваться на бизнесе.
Основными преимуществами аутсорсинга бухгалтерии являются:
1. Операционная эффективность
Аутсорсинг бухгалтерии представляет собой механизм, состоящий из высококвалифицированных сотрудников: главбуха, расчетчиков, внутренних аудиторов, казначея и других специалистов. Отлаженный внутренний контроль на всех участках бухгалтерии исключает ошибки и риск доначислений.
2. Отсутствие кадровых проблем
Переход на аутсорсинг освобождает бизнес от тотальной зависимости от штатного главбуха. При аутсорсинге не бывает таких ситуаций, как: главбух заболел, бухгалтер ушел в декрет, расчетчик зарплаты в отпуске.
3. Качество учета и отчетности
Главная «фишка» аутсорсинговых компаний. Но учтите, что качество могут обеспечить только крупные компании, предоставляющие аутсорсинг. Качество обслуживания складывается из нескольких составляющих: сотрудники, распределение функционала, автоматизация учетных процессов и даже проактивная позиция в отношении планирования налогов.
4. Платишь за то, что получил
Клиент бухгалтерской аутсорсинговой фирмы всегда четко понимает, какую услугу и в каком объеме заказал, сколько это стоит, и что получит «на выходе».
5. Финансовые гарантии
Ведущие аутсорсинговые компании страхуют свою профессиональную ответственность. Суммы страховок исчисляются десятками миллионов рублей. Страховка нужна на случай, если из-за ошибки аутсорсера клиент потерял свои деньги (в виде доначислений, штрафов, пеней и др.). Это одно из ключевых преимуществ бухгалтерского аутсорсинга перед штатным бухгалтером.
Кому подходит бухгалтерский аутсорсинг?
Начнём с того, что целевая аудитория, для которой подходит бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге, — «белый» бизнес, компании, ведущие реальную деятельность и сдающие «белую» отчетность. Но всё же для кого направлен бухгалтерский аутсорсинг?
- Стартапы
- Иностранный бизнес.
- Микропредприятия и ИП.
- Малые и средние предприятия.
- Холдинги
- Компании, которые ведут специфическую деятельность.
- Сезонный бизнес
- Компании с двумя и более учредителями.
Очевидно, что в самом начале деятельности, в период бурного развития компании надо полностью отдать себя развитию бизнеса. Аутсорсинг бухгалтерии дает возможность посвятить себя отладке бизнес-процессов, не распыляясь на вспомогательные функции. Одновременно владельцы стартапов могут быть спокойны за качество учета.
6 ситуаций, когда аутсорсинг бухгалтерии жизненно необходим
К сожалению, об аутсорсинге бухгалтерии собственники и руководители компаний чаще всего вспоминают, оказавшись в безвыходной ситуации, когда уже возникла реальная проблема:
1. Главбух неожиданно уволился или серьёзно заболел. Особенно неприятно, когда это случается в разгар отчётности, накануне или во время налоговой проверки.
Из-за недочётов работы штатной бухгалтерии налоговики оштрафовали компанию, заблокировали ей счета, тем самым парализовав ее деятельность.
3. Независимый аудит выявил в работе бухгалтерии ошибки, последствия которых угрожают всему бизнесу.
4. Бухгалтер попался на мошенничестве и был уволен, либо бухгалтер ушел сам и забрал с собой всю учетную базу накануне проверки.
Контрагенты постоянно жалуются на бухгалтерию, из-за ее ошибок и нерасторопности отказываются от сотрудничества с компанией
6. Сотрудники в бухгалтерии не могут сработаться с главбухом, постоянно меняются, нарушается процесс непрерывности учета, сдачи отчетности и обязательных выплат (налогов, зарплат, расчетов с контрагентами).
Виды бухгалтерского аутсорсинга
- Консультирование
- Бухгалтерский аутсорсинг участков
- Комплексный бухгалтерский аутсорсинг
- Провайдер выполняет функции главного бухгалтера
В случае необходимости каких-либо юридических, консалтинговых, бухгалтерских, налоговых и консультационных услуг, либо же услуги проверки контрагента, Вы всегда можете обратиться за любой помощью в компанию «Аудит Картель», ведь мы всегда выполняем качественную работу и оказываем услуги любой сложности.
Также вы можете узнать больше о наших аудиторских услугах, способах оплаты и получить коммерческое предложение для вашей организации, позвонив по телефону +7 (499) 398-09-32.