Найти тему
Золотой Код

Куда спрятать любовницу – о разнице ORM и SERM

ORM и SERM – оба этих термина об одном и том же: об управлении репутацией компании (бренда) в Интернете. Но между ними есть разница. Поняв ее, мы поймем, причем тут любовница и как ее лучше спрятать;)

- ORM – это управление онлайн-репутацией (Online Reputation Management), более общее понятие. То есть мы контролируем информационный фон компании в Интернете в целом. Создаем рекомендательные отзывы и нейтрализуем негативный контент на самых разных ресурсах: социальные сети, мессенджеры, блоги, форумы, электронные СМИ, гео-сервисы, отзовики, маркетплейсы.

- SERM – это управление репутацией в поисковых системах (Search Engine Reputation Management), более узкое понятие. Цель такая: в ТОП-10/ТОП-20 поисковой выдачи должны выходить по релевантным запросам только положительные упоминания о компании, а негатив должен быть зачищен.

Грубо говоря, ORM создает положительный образ компании в Интернете, SERM – продвигает его в поисковиках.

А теперь уже можем и поделиться мудростью:) наших SERM-специалистов. «Хочешь спрятать любовницу, положи ее за вторую страницу поисковой выдачи», - любят шутить они. Переводим на серьезный язык: если что-то в поисковике находится дальше ТОП-20, то вероятность, что пользователь это найдет, очень низкая.

Так что если вам нужно что-то спрятать в поисковике, отправить из видимой зоны в невидимую, то вам нужен SERM.

И еще пример для наглядности. У компании «Шапки и тапки» в Интернете мало положительных отзывов и стали появляться отрицательные опусы от хейтеров и конкурентов. Она заказывает у нас ORM с целью создать рекомендательную активность на определенных профильных сайтах, список которых изначально оговаривается. Мы создаем положительный контент, помогая выявить сильные стороны и конкурентные преимущества заказчика, налаживая диалог с клиентами. Задача выполнена: масса положительных отзывов, негатив перебит, репутация безупречная. Но клиенты почему-то не выстраиваются в очередь.

Почему? Все элементарно. Пользователь забивает в поисковую строку «Купить тапки в городе N», а система выдает ссылки на чужие сайты. Не знает она фирмы «Шапки и тапки». Нет ее ни в ТОП-10, ни в ТОП-20 поисковой выдачи. А, значит, вообще нет для потребителя. Что делать? Заказать SERM для управления поисковой выдачей, чтобы обогнать конкурентов по релевантным запросам и присутствовать на первых страницах поисковиков со знаком «+».

Что нужно вам – ORM или SERM? Обычно две эти технологии работают в связке. Конкретная комплектация услуги по управлению репутацией в сети обговаривается в каждом конкретном случае отдельно.

Читайте подробнее об ORM и SERM на нашем сайте.

Рассчитать стоимость услуги по управлению репутацией в Интернете можно в онлайн калькуляторе тут.

#маркетинг #управление репутацией #orm #serm #smm #смм