Найти в Дзене
УСПЕХОМАНИЯ

Почему вам НЕ повезёт остаться одному на планете?

Оглавление

Кто-то скажет это риторический вопрос, кто-то порадуется возможности, а кто-то ужаснётся. Хочу порассуждать, что приводит к разным мнениям и почему апокалипсис — это прекрасная возможность личностного роста, если личность вообще имеется и может быть теоретически готова к этому.

Один на планете
Один на планете

Начну с выводов:

1. Все общается со всем, но есть общение опосредованное, а есть прямое. Прямое для нас это общение с другими людьми и именно этом большая ценность и смысл нашей жизни.

2. Телекоммуникации упрощают общение, но лишь на первый взгляд. Перевод контакта в текст через мессенджеры и соцети - это общение с посредником, который может творить, что угодно.

3. Подобие всегда проще, чем оригинальность, что приводит к новой фазе естественно отбора.

4. Ощущение сокращения стресса при онлайн общении склоняет человека к минимизации личной, присутственной коммуникации, что приводит к коммуникационной импотенции.

5. Деньги как основное средство обмена заменили все прочие, открытые, доступные способы и формы обмена энергией, поэтому стало возможным продавать за деньги и то, что доступно бесплатно.

6. «Понты», как собирательный термин, показывающий стремление привлечь к себе внимание через повышение ценности своего образа, направлены не на то, чтобы стать лучше, а на то, чтобы не быть хуже, чем остальные.

7. Человек, думая, что он развиваться через использование смартфона, не осознавая на чем основана возникшая потребность этого использования, перестанет существовать еще до наступления конца света. Уже сейчас.

Почему все так?

Для большинства остаться одному это сущий ад, так как мы не мыслим себя без других людей. В кинематографе очень много рабинзоноподобных историй, где другом человеку становились животные, роботы и даже мяч, разукрашенный под голову.

Пересказывать разнообразные исследования не буду, но все они про то, что человеку нужен человек. А для чего? Ведь порой так хочется уединится, все бросить и «уехать» искать свой Камар-Тадж. Передача информации - единственная полезная работа человека и его смысл существования. И в этом самая главная метафора нашей жизни, которая далеко не на поверхности для большинства.

Если посмотреть на животных, растения, да даже, как нелогичным это будет выглядеть в этом ряду, электронные устройства, которые хоть и запрограммированы, но тоже общаться также друг с другом, как и живые организмы. Хотя что мы знаем о жизни…

Пользовательский интерфейс смартфона — это также коммуникационная форма, где мы думаем, что общаемся на прямую друг с другом, но на самом деле через посредника, с которым у нас понятный нам и воспринимаемый им язык общения, по факту представленный в фиксации нажатий на экран пальцами в определённой последовательности. А кто знает, или проверял ли кто-то, может быть, то, что мы пишем друг другу, иногда модифицируется устройством и корректирует нашу коммуникацию, когда мой собеседник получает не совсем то, что я написал. В итоге возникают ощущения де-жавю, или эффекты Манделы, или, просто смешные описки из-за автозамены.

Смартфон - это посредник.
Смартфон - это посредник.

Это попахивает теорией заговора и футуризмом, об этом сделаю отдельный пост про своё восприятие таких тем, поэтому вернёмся к связи человек-человек.

Мы просыпаемся, чтобы начать коммуникацию. Мы пересказываем свои планы, мы договариваемся как пройдёт наш день, мы обмениваемся энергией в виде денег, эмоций, времени (ожиданий), мы ведём себя определённым образом, и мы создаём образ себя, наконец мы возвращаемся туда, что мы называем дом, чтобы положить свой телесный экзоскелет на кровать и отпустить сознание проветрится, засыпая.

Если бы человек был один на планете, имело бы для него значение все перечисленное? И да и нет.

Поначалу, для разных личностей стали бы развиваться 2 варианта событий: или экстаз и вседозволенность, либо депрессия и страх. Тут видимо все зависит от психотипа, а точнее экстраверсии или интроверсии. Соответственно, тем кому остро требуется себя выражать потеряли бы аудиторию и смысл существования, а те, кто был погружён в себя, скорее приобрели бы комфорт, но тоже на время, так как не было бы источника внешних возмущений, которые такой человек привык проживать внутри себя. Это мои гипотезы.

Аналогичный вопрос стоит задать, а что, если бы все люди были одинаковые. Такая история поднималась в фильме Эквилибрум, где было показано, что если убрать нашу эмоциональность, то наступит идеальное общество, где каждый живет сугубо рационально и логически. Эта тема в целом часто поднимается в литературе и показывает, что такое общество есть тоталитарный режим и по факту человека, как носителя индивидуального сознания, в нем уже нет, а есть просто органический робот. Но всегда находятся диссиденты, которые возвращаются к природе и исконному смыслу существования - коммуникации. И речь не идёт только о прямой, pear to pear, коммуникации, но и общению сквозь пространство и время, через артефакты жизнедеятельности человека и главным образом искусство, науку, культуру, которые привязаны ассоциативно, либо к территории, либо к эпохе, либо к этносу.

Самое время сделать паузу и посмотреть вокруг, и задать вопрос: а какие артефакты сейчас окружают меня, в какой реальности я живу, а актуальна ли она и своевременна ли?

Так вот наша полезная работа состоит в том, чтобы жить, чтобы получать и передавать информацию, в любой форме, в любое время, в любом месте.

Например, еда, которая проходит через органы чувств, как обоняние и вкусовые рецепторы, и определяется как вкусная или не вкусная, это яркий пример получения информации и передачи ее в суждении и выражении мнения. «Попробуй, это вкусно!», - говорим мы другому человеку, передавая ему данные для ускорения принятия решения, или удовлетворения любопытства, или для сокращения страха перед новым.

При этом, если предложить человеку питаться через капельницу при идентичном балансе питательных веществ, то без необходимости такой вариант никто не выберет, потому что он минует сенсоры, лишает работы по оценке входящей информации, и купирует возможность передать информацию другим несмотря на то, что такой процесс питания более энергетически экономичный, так как отсутствует жевание, проглатывание, переваривание и дальше остальное по процессу.

Объективно, это вариант частичной коммы, когда отключается не все сознание, готовое выбирать, пробовать, ощущать, осознавать и передавать информацию дальше.

Коммуникационный импотент
Коммуникационный импотент

Тут уместно привести в пример и инвалидность, когда теряется какая-либо сенсорная способность и человек как агрегатор и валидатор информации, становиться не полноценным и в большей степени склонен лишь быть потребителем информации. Однако, известно, что при потере одного из сенсоров увеличивается функция других сенсоров, что качественно выделяет таких людей, если найти для них применение. С этим сложно в современном мире, так как, с одной стороны, люди становятся беззащитнее, а желающих найти им эффективное применение, тем более в аспекте эффективной передачи информации, мало, потому что такова природа человека, видя недостатки тела, пугаться, примерять на себя, снова пугаться и стараться держаться подальше, как будто инвалид и есть источник своей инвалидности. Таково мышление…

В общем, вся наш жизнь, от рождения до смерти и во время ее проживания, есть поток данных который входит в нас, и выходит из нас и чем мы лучше его переработали, разложили на составляющие, увидели связи и закономерности, поняли все это, тем ценнее и проще передавать это дальше и тем выше эмоциональная награда за это. Как видно, научный прогресс, изобретательство, буквально основаны на этих принципах. Одни люди формулируют потребность, причём тоже для упрощения и ускорения передачи информации, передают это своим поведением или речью, а другие, те кто склонен к генерации идей, создают решения, которые обеспечивают увеличение кпд этого инфообмена.

Так, например, Доставка еды, а точнее сервисы и приложения для этих целей, есть инструмент ускорения удовлетворения базовой потребности в пище. При этом удовлетворяется ещё и потребность в безопасности (Не выходи из комнаты...), в экономии энергии (Не напрягайся) и в освобождении времени, которое можно было бы потратить на созидание или погружённую обработку полезной информации, но нет… Это время и ресурс тратится обычно на другое: пассивное потребление информации из СМИ, развлекательный контент для легкого дофамина, переписку с людьми, вместо живого общения. В итоге это приводит к торжеству ума, который радуется, что больше напрягаться не надо и все сделают за него, но в итоге это приводит к тому, что человек теряет свою основную функцию генератора, улучшателя и передатчика информации, так как он замыкается внутри контура себя, оказываясь постоянно сытым, лежащим в тепле, получающим эмоции от коротких роликов и сообщений с минимум оборотов, а со сленгом и эмодзи.

Это конечно кардинальный взгляд, и все люди в большинстве, все-таки выходят на улицу и ведут социальную жизнь, но тенденция уже возникла. Если мы рассмотрим, а что заботит людей прежде всего, то это будет прежде всего их внешний вид, образ, и самое главное, предполагаемая реакция окружающих на эти внешние атрибуты. Почему это возникает? Потому что у людей в большинстве нет больше идей, как стимулировать эволюцию, добавляя уникальности, оригинальности, внезапности.

Идеи теперь черпаются из интернета и транслируются в социум в виде комплексных образов, которые не передают ничего нового, а лишь сообщают, что такое сейчас модно, поэтому «я постарался и показываю вам свой образ, как в тысячах акккаунтов других пользователей, чтобы вы не подумали, что я отстал от жизни, а ещё ловлю ваше внимание, что даёт мне положительные эмоции, так как по другому я их получать больше не могу».

Речь идёт не только о гардеробе и макияже, но и представлении образа жизни, пространства, поведения, что в итоге приводит к замещению истинного назначения человека как переработчика информации в имитатора, который, зачастую, сам не понимает зачем он стремится повторять, что делают другие, даже если ему это не совсем по душе.

Быть по себе, жить по душе.
Быть по себе, жить по душе.

Кстати, фразы «не по душе», а ещё и «не по себе», имеют огромное значение для избегания самообмана, так как показывают эмоциональные переживания тех состояний, которые «трубят», что направление ложное, что это встречка и скоро произойдёт столкновение, которое все разрушит. Но этим мало кто пользуется, так как сильнее страх признать, что «я другой», чем быть как все, обосновывая, что такова жизнь и нужно быть в тренде. То есть, в целом, мы уже живем в Эквилибриуме, но пока не официальном.

Выше я упомянул слово Внимание, которое является основополагающим при потреблении информации и для ее передачи. Быть внимательным, значит уметь фокусироваться достаточно долго на одной теме, или собеседнике, или действии. Если этого не происходит, то потребление информации идёт или на автопилоте и это, скорее всего, уже не новая информация, либо вообще не может идти, так как затруднены когнитивные процессы в обработке нового, то есть буквально возникает слабоумие. В итоге, получается, что управление вниманием перестаёт быть функцией человека, а становиться функцией медиа и сми, которые безусловно, «говорят», что помогают управлению вниманием, но на самом деле уводят его из естественных русел, во внимания-хранилище, и дальше уже сами решают, как использовать этот ресурс.

Человеку ничего не остаётся, чувствуя потребность в естественном общении и отмене вниманием, привлекать его к себе через синтетические образы, но не знать, а что делать потом с полученным объёмом и завязывающейся коммуникацией.

Как часто бывает, реагируешь на человека, начинаешь общение и понимаешь, что он буквально не может связать пары слов, он не знает о чем говорить, кроме того, что было потреблено в соцсетях и СМИ. И то, любой контент, может быть источником больших и интересных диалогов, но в большинстве своём, кроме кратких реакций, а зачастую троллинга и агрессии, «под контентом» почти отсутствует переработанное мнение, к которому призывают блогеры, чтобы открыть свободный диалог, а не просто отметиться, чтобы пост вышел в рекомендации.

Это все возникает из-за искажённого восприятия и понимания смысла существования каждого человека. То есть если естественную функцию представить в виде реки, которая течёт и расширяется, чтобы впасть в море и далее связаться с океаном, то текущая реальность коммуникации для большинства, это как насос, который из скважины выкачивает воду, и чтобы это осуществить, нужно заплатить за насос и электричество. То есть буквально идёт оплата воды, которая и так бесплатна, но сформовано убеждение, что только «бутилированная» вода правильная, ценная, безопасная, а всю натуральную специально загрязняют, чтобы брать деньги за очистку. Гениально, правда?

Вода внимания
Вода внимания

Также и с «водой» внимания.

В своём общении, часто возникают ситуации, когда человек явно привлекает к себе внимание, но как только возникает реализация этого в обращение к нему, предложение, то возникает часто ужас, или неадекватная реакция или человек проявляется истинно и пугает уже обратившегося к нему. Все потому, что привлечь внимание это одно, но без понимания, а для чего это, кто на меня отреагирует и что и как дальше предпринимать, невозможно выполнить коммуникационную функцию. Приняв внимание, нужно покрутить его внутри возникшей связи, обменяться данными и дальше пропустить через себя к другим. Но обычно все замыкается на первом шаге, когда одна из сторон, а что ещё хуже, обе, находятся в режиме ожидания, когда им доставят решение, что делать дальше. Но такого сервиса пока нет, а если он и появиться, то тогда человек как человек перестанет существовать, ведь он потеряет свою функцию получения-переработки-передачи информации, ему будет подсказываться каждый шаг.

«Это что, вы и есть за меня будете? Ага!»

Так вот, почему же вам не повезёт остаться одному на планете? Потому что ВЫ перестанете существовать раньше, чем наступит апокалипсис, если будет утеряно осознание своей истинной функции: передача информации между людьми. Ведь если не кому будет показывать себя, чтобы получить реакцию, то человек, который разучился перерабатывать данные и делать полезные выводы, чтобы развить и улучшить других, просто застынет в ступоре, и умрет с голоду, так как наблюдение за видео, кто вкусно готовит яичницу в соцсети, не объясняет, откуда на самом деле берутся яйца и как их получить, которые все просто привыкли покупать в магазине, которых просто не останется.

#внимание #коммуникация #жизнь #эмоции

Полезные ссылки по теме: