Найти тему
Мой старый компьютер

Яндекс.Маркет нацелился стать конкурентом Авито. Теперь там будут продаваться б.у. товары, старт с телефонов

Авито изначально был сервисом, где каждый желающий мог выставить на продажу свои бывшие в употреблении вещи. Продавать можно практически всё, кроме того, что не запрещено законодательством России. Постепенно на Авито появились и новые товары, появились магазины. Площадка стала совмещать б.у. и новое. Можно сказать, появился ещё один "онлайн-маркет".

На Яндекс.Маркете продавался новый товар, потом стали появляться предложения с каким-то дефектом и соответственно заниженной ценой. Теперь на "маркете" будут продаваться бывшие в употреблении телефоны, также планируется продажа другой электроники и бытовой техники, обуви, одежды и других позиций.

Скриншот с сайта Яндекс.Маркета
Скриншот с сайта Яндекс.Маркета

Как будет реализовываться данная идея - полностью неизвестно, но из информации, которая уже есть в сети, можно найти коё-какое понимание и возможные пути дальнейшей реализации. К примеру, если пользователь хочет продать свой телефон, он должен оставить заявку на сайте Яндекс.Маркета. Через какое-то время с ним свяжутся из компании-партнёра Яндекс.Маркета и назначат встречу со специалистом. Ничего не напоминает на "перекупов" с Авито?

На встрече, специалист от компании-партнёра оценит стоимость гаджета. Если всех всё устраивает, подписываются необходимые документы и происходит выкуп. Денежные средства будут перечислены на карту пользователя (продавца) либо выплачены наличными. Далее компания-партнёр проведет предпродажную подготовку устройства и выставит на продажу уже по своей цене. Заявлено, что продажа будет осуществляться с гарантийными обязательствами сроком в 90 дней. Подобную услугу уже запустили в Москве и Санкт-Петербурге.

Если с телефонами ещё как-то можно понять данный алгоритм, то как будет это происходить с б.у. одеждой - не очень понятно.

Скриншот с сайта Яндекс.Маркета
Скриншот с сайта Яндекс.Маркета

С другой стороны, в данной схеме нет ничего удивительного. К примеру, AliExpress уже давно пользуется подобной практикой, только с другим подходом, который на мой взгляд, более правильным. Через AliExpress не проходит процесс скупки б.у устройств у населения. Никакие заявки там никто не оставляет, когда хочет продать свой телефон.

На AliExpress продавец открывает свой онлайн магазин и там уже выставляет на продажу б.у товары. Через площадку продавец не скупает у населения б.у. товар. Где он его берёт - всем без разницы. Ответственность несёт продавец, AliExpress выступает посредником, за что получает свою комиссию.

А вот на Яндекс.Маркете не знаю, будет ли заявленный алгоритм востребован. На мой взгляд, слишком много "беготни" - заявки, встречи, ожидание и т.д. Хоть и там есть пункт "расчета стоимости онлайн", но я думаю, не нужно объяснять как это работает и что будет по итогу. А специалист, который приедет от партнера Яндекс.Маркета будет однозначно понижать цену скупку. Предложенная итоговая цена, в большинстве случаев не будет устраивать население (первичного продавца). Чем это будет отличаться от скупки в каком-нибудь комиссионном магазине? В данном случае и ждать ничего не нужно, просто достаточно доехать до близлежащего ломбарда или комиссионки и сдать телефон. И как будет реализовываться подобная скупка в небольших населённых пунктах?

Скриншот с сайта Яндекс.Маркета
Скриншот с сайта Яндекс.Маркета

Я не активно что-то заказываю на Ozon и Wildberries, может там нечто подобное уже реализовывается? Напишите в комментариях, может у кого есть информация.

Возможно Яндекс.Маркет перестроит свою политику и продажа б.у товаров станет более простой и доступной. Однозначно, с появлением такого товара на площадке у Авито появится ещё один конкурент. Единственное отличие, что на Авито может торговать любой, а на Яндекс.Маркете необходимо будет регистрация в налоговой, как ИП или ООО. Можно и самозанятым, но там есть значительные ограничения для такого вида деятельности. Вряд ли на Яндекс.Маркет пустят простых лиц, нигде не зарегистрированных. Хотя никто не знает, какое развитие будет дальше, но проект Яндекс.Объявлений, где можно было продавать свои товары всем - закрылся.

Скриншот с сайта Яндекс.Маркета
Скриншот с сайта Яндекс.Маркета

Однозначно, к вторичному рынку теперь будет проявляться особый интерес у многих подобных платформ и продавцов. С поставками нового товара наблюдаются проблемы, а бизнес как-то должен существовать и развиваться. К прмиеру, МТС уже реализовал продажу б.у. телефонов у себя на площадке онлайн-магазина.

Спасибо за внимание, не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации. А кто подписался, буду благодарен за "лайк" и комментарий.