Кому что нравится. Некоторым – первый альбом Бэка, некоторым – второй. Бек уже тогда заявил себя как гитарист, если и не номер один, то как абсолютный виртуоз. Вообще, он всегда был и остается каким-то отдельным персонажем. Со своей узнаваемой манерой игры, способом звукоизвлечения, с массой трюков, им придуманных и неповторимых. Он не загружает сцену огромным количеством педалей, не грузит на пульт горы обработок, у него всегда одна-две «примочки», а все остальное он делает руками – и так, что никто не может разобраться – как же у него это получается. Один из лучших гитаристов рок-музыки, джаз-рока, прогрессива – Бек может играть все, что угодно. И его хард-рок конца шестидесятых, коллаборация с Родом Стюартом – настоящая классика.
All Shook Up - Элвис в прочтении Стюарта и Бэка – с бешеным басом Рона Вуда – неизвестно, на чем он играет лучше – на гитаре или на басу? – с тяжелыми барабанами Ньюмана и сухой, едкой гитарой Бэка, с россыпью нот из клавиш Хопкинса – настоящий рок-н-ролльный, хороший бардак – но очень точно сыгранный, не хаотичный, имитация бардака и беспредела. Ну и фирменный, хриплый, сиплый, но страшно сильный голос Стюарта. Песня превращена в тяжелый английский блюз – быстрый и прижимающий к стене (спинке кресла) – и, одновременно, заставляющий «качаться-вертеться», танцевать или просто слоняться по задымленному бару со стаканом пива. Бэк как будто пытается усидеть на двух стульях. С одной стороны – очень тяжелая музыка, хард-рок, блюз-рок – как угодно можно обозначить, с другой – все-таки легкость клавишных, разбавляющая металлический гитарный рев и привносящая клубное буги-вуги – шалопайство. Spanish Boots – гораздо прямее и звучит уже не как перегруженный The Rolling Stones, а круче и жестче, чем Cream в их лучшие дни. Jailhouse Rock звучит еще тяжелее – песня – прямой конкурент Led Zeppelin с гитарными чудесами Бэка, теми самыми звуками, которые вызывают оторопь – так тогда точно никто не играл. Настоящий экспериментатор с умопомрачительной техникой, Бэк превратил простой, хотя и отличный, классический рок-н-ролл в грандиозный, яростный, тяжелый и стремительный рок. Намек на грядущий хэви-метал, в который Бэк никогда не свалится - Plynth с гитарным соло настолько интересным и необычным, что сама песня после него теряет привлекательность и хочется, чтобы гитарист продолжал импровизировать. По характерности, узнаваемости, неповторимости и крутизне Бэка уже здесь можно сравнить разве что с Хендриксом. Переваливающаяся, тяжелыми шагами двигающаяся блюзовая The Hangman’s Knee – образец тяжелого, прямого гитарного блюза, который через год начнут играть все – с разным успехом. Но такой гитарной игры нигде, кроме команд Джеффа Бэка больше не будет. И такого голоса – в конце шестидесятых Род Стюарт был, наверное, лучшим рок-вокалистом мира. Ну, или Европы. Или Англии. Но – лучшим. А Бэк в этой песне выделывает чудеса, оставаясь в блюзовой структуре и гармонии играет с такой фантазией и так необычно, что блюз приобретает совсем новое звучание, оставаясь блюзом, но, скажем так, блюзом новой формации. Rice Pudding – семь с половиной минут. Бэк подумал и сказал – «Ну, дайте мне уже, наконец, поиграть». Группа играет структуру а-ля Cream, только прямее и жестче, а Бэк – ну, Бэк играет со своим скрипучим, поющим, свистящим, скользящим звуком поверх кристально-чистой партии фортепиано, Бэк уже тогда, в 69-м вовсю использует ручку громкости – так же уверенно это будет делать только Стив Хау в середине 70-х. И записывает все эти чудеса Мартин Берч. Ноги Deep Purple In Rock растут и отсюда – из гитарных фантазий Джеффа Бэка.