Найти в Дзене
Владимир Гордеев

28 недель спустя (2007, Великобритания, фильм ужасов / боевик): Дети - это такая зараза...

По сравнению с полуэкспериментальным фильмом Дэнни Бойла "28 дней спустя" сиквел Хуана Карлоса Фреснадильо выглядит предельно натуралистично и эффектно. Издалека он похож на большой бифштекс с кровью.

В этом заслуга не только Фреснадильо. В два раза был увеличен бюджет, а кроме того оператор отказался от ручной цифровой камеры, на которую снимал Мэнтл и которая "дешевила" фильм.

Имоджен Путс фильме "28 недель спустя" (2007)
Имоджен Путс фильме "28 недель спустя" (2007)

Однако ж движения инфицированных особей выглядят по-прежнему рубленно, да и двигаются они по-прежнему хаотично, стремительно, так что, можно сказать, от первоисточника было взято все самое лучшее, включая заглавную музыкальную тему Джона Мерфи.

При просмотре фильма складывается впечатление, что Фреснадильо рассовал по разным сценам всё, что хотел когда-либо отснять, но не имел на то денег. А снять он хотел исключительно боевик. Поэтому в фильме зашкаливающее количество вылетающих из всевозможных видов стрелкового оружия пуль. И не только стрелкового. Например, очень впечатляюще выглядит сцена жестокого расстрела с вертолета толпы бегущих людей, когда в буквальном смысле "клочки летят по закоулочкам".

Роуз Бирн и Джереми Реннер в фильме "28 недель спустя" (2007)
Роуз Бирн и Джереми Реннер в фильме "28 недель спустя" (2007)

Не осталось и следа от той гуманности, которая пронизывала первый фильм. Где приветливость главного героя, бесконечно повторяющего с идиотским видом: "hallow!" От этого не осталось и следа. Здесь чаще слышится "Пошел нахер!" - и автоматная очередь вслед. Да что тут говорить, если фильм имеет такой слоган:

"We’ve lost control. Kill’em all".

Роберт Карлайл фильме "28 недель спустя" (2007)
Роберт Карлайл фильме "28 недель спустя" (2007)

Мощнейшее начало фильма недвусмысленно говорит о том, что инстинкт выживания в человеке должен быть сильнее прочих инстинктов. Дети? К черту! Жена? Туда же! Семейные ценности? Нахер! Все нахер и всех нахер! Всех убью, один останусь. С невероятным упорством Фреснадильо протаскивает через вязкий, похожий на кошмар стоминутный фильм эту идею, но с коварством Ивана Сусанина идет "от противного".

Плачущие детские мордашки, муки отца, предавшего мать своих детей, благостные поцелуи, несущие заразу, женщина-майор, в которой вдруг заговорило материнство, снайпер, покинувший пост потому, что не смог выстрелить в ребенка… всё это, предназначенное для усиленного эмоционального сопереживания кинозрителя, в конечном итоге приводит к смерти европейской цивилизации.

Подвиги главных героев, их усилия, как физические, так и нравственные, неизменно ведут в ад.

Роберт Карлайл фильме "28 недель спустя" (2007)
Роберт Карлайл фильме "28 недель спустя" (2007)

Фреснадильо снял эталонный хоррор-боевик и публика отплатила ему звонкой монетой. При бюджете 15 млн долларов фильм собрал в прокате 68 млн (чуть меньше, чем "28 дней спустя").

Оценка: 8,0 из 10.

Интересные факты о фильме:

  • Дэнни Бойл, автор "28 дней спустя", снял несколько второстепенных сцен и для этого фильма.
  • Роль стадиона Уэмбли исполнил стадион в Кардиффе, потому что сам Уэмбли находился во время съемок на реконструкции.

Съемочная группа и актерский состав

Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо.
Сценарий: Роуан Жоффе, Хуан Карлос Фреснадильо, Джесус Ольмо, Энрике Лопез Лавайн.
Оператор: Энрике Чедиак.
Композитор: Джон Мерфи.
Продюсеры: Энрике Лопез Лавайн, Эндрю Макдональд, Аллон Рейч.

В главных ролях: Роберт Карлайл, Роуз Бирн, Джереми Реннер, Аманда Уолкер, Имоджен Путс

Читайте также на моем канале:

28 дней спустя (2002, Великобритания, фильм ужасов): Зомби нового поколения
Владимир Гордеев6 июня 2022