Начиная с 70-х годов прошлого века автопроизводители начали делать ставку на безопасность своих машин. И сейчас бренды соревнуются во внедрении систем активной и пассивной безопасности. Многие автомобилисты думают, что чем больше подушек и электроники в машине, тем она безопаснее при аварии, но так ли это на самом деле?
💠Всё в подушках
Действительно, премиальные машины имеют большое количество подушек безопасности, которые буквально укутывают водителя при ДТП. На первый взгляд, это действительно повышает безопасность и снижает травматизм. Но мало кто задумывается о том, что некоторые подушки могут причинить вред здоровью и повысить шансы получить серьёзную травму. В частности, сильно достаётся коленям водителя.
💠Исследования IIHS
Американский Институт дорожной безопасности (IIHS) занялся проблемой травматизма в результате срабатывания коленных подушек. Результаты их изысканий оказались совсем не утешительными — подушки могут причинить серьёзный вред здоровью. Эксперты проанализировали более 400 краш-тестов, сравнивая результаты машин с подушками и без них.
Исследования подтвердили, что при наиболее вероятном сценарии ДТП, когда машины сталкиваются с 25% перекрытием, коленные подушки почти ничем не помогают. Больше того, именно они и становятся причиной травмы голени и бедренной кости. В авариях с 40% перекрытием, коленные подушки и вовсе оказались бесполезными.
В процентном соотношении польза коленных подушек выглядит довольно печально — они снижают риск получения травмы с 7,9% до 7,4%. Поэтому не стоит выбирать машину с максимальным количеством подушек, они могут оказаться совершенно бесполезными. Обилие систем безопасности больше нужно для продажи автомобиля, чем для реального сохранения здоровья людей.