Если о вашей компании (бренде) не упоминают в Интернете или упоминают не в той тональности, то вам нужно управление репутацией в Интернете (ORM, SERM).
Это комплекс мер по созданию и защите положительного образа в сети.
Чтобы было:
- много положительных упоминаний и выдача желательной информации о бренде на первых страницах поисковиков при вводе релевантных запросов;
- не видно отрицательных отзывов: они удалены, нейтрализованы или отправлены на периферию поисковой выдачи.
Нужно ли это вам?
Зачастую бизнес не понимает, что нуждается в ORM, а шевелиться начинает, когда его селективный парфюм называют в отзовиках подделкой и загоняют в рейтинг ниже 3.0 или когда недовольные дольщики бросаются в Интернет с открытыми письмами президенту.
Вот и выходит, что ORM у нас это служба спасения, в которую обращаются только в экстренных ситуациях. Когда нужно спасать тонущий бизнес. Так, конечно, это тоже работает. Но не только.
Поэтому, дорогие читатели, мы к вам с важной просветительской миссией;) Рассказываем, кому и когда нужно управление репутацией в Интернете.
Ситуация №1 «У вас новая и малоизвестная компания или бренд»
Что нужно делать? СОЗДАВАТЬ РЕПУТАЦИЮ: разрабатывать и внедрять стратегию продвижения в Интернете, в том числе создавать уникальный контент. Сформировав положительный образ, вы сможете быстро выйти на рынок, нарастить продажи, обеспечить доверие клиентов и партнеров, привлечь лучшие кадры.
Ситуация №2 «У вас известная компания и бренд»
Что нужно делать? ЗАЩИЩАТЬ РЕПУТАЦИЮ: искать нежелательный контент в Интернете и нейтрализовывать его, создавать альтернативное позитивное информационное поле. Результат – отсутствие репутационных проблем.
Думаете, что вам ничего не угрожает и защищать ничего не надо? Это распространенное заблуждение. Но, поверьте, вы можете просто ничего не знать об угрозах, которые уже появились в общем доступе и подтачивают ваш бизнес.
Какие это могут быть угрозы:
1. Негативный отзыв на сайте-отзовике - «Это не витамины, а мел – не тратьте деньги впустую»
2. Распространение ложных сведений о компании в социальных медиа - «Банк завтра закроют – снимайте деньги»
3. Компрометирующее фото или видео – насекомое в заведении общепита
4. Неосторожные высказывания сотрудников компании в пабликах и персональных аккаунтах в соцсетях - «Уже на месяц задерживают зарплату»
5. Появление недопустимых подсказок при наборе названия компании в поисковой строке - «скандал», «коррупция», «обман», «мошенники»
6. Информационная атака, чёрный пиар – серия новостей, постов и комментариев на тему «Компания N отравляет природу отходами производства»
Да, что-то из этого вы заметите сразу, а что-то нет..
Уверены ли вы, что знаете обо всех упоминаниях вашей компании в Интернете? Хотите предотвратить распространение негатива о вас в сети и сформировать положительный образ?
Тогда приходите к нам. Здесь можно рассчитать стоимость услуг по управлению репутацией в онлайн-калькуляторе ;)
#маркетинг #управление репутацией #smm #смм #serm #orm #серм