В первом классе Маша начала ходить на танцы. Все ей нравилось! И чёрный обтягивающих купальник с белым поясом-резинкой, и строгий пучок на голове, и милые девочки в группе, и конечно, разучивание каждого нового танца.
Но оказалось, почти треть ребят ее класса после школы идёт на занятия в музыкальную школу.
– И я хочу в музыкальную школу, – тут же пришла Маша к маме, – я тоже хочу играть на каком-нибудь инструменте.
– И на каком же? – спросила мама мимоходом, никто всерьёз девочку отправлять в музыкальную школу не собирался. Танцы три раза в неделю, уроков сколько задают! Дочка, ну о чем ты?!
– Хочу играть на арфе.
Маша уже успела побывать на нескольких балетах, видела почти весь репертуар Детского Музыкального Театра Сац. Её мама считала, что хороший театр непременно должен быть музыкальным, и если на спектакле не зазвучит живая музыка, считай, зрителей надули. Поэтому чаще всего покупала билеты на балет.
Видимо там-то Маша и приметила переливчатую арфу.
А слышали ли вы эти чарующие звуки?! Словно длинный шелкий шарф плетет кудесница из нитей-струн свою мелодию. И сама как хорошп. Хрупкая девушка с изящным золотым инструментом, а слышно его сквозь большой оркестр. Нет ему равных по красоте и мелодичности.
А может это улыбка кита? Её струны ведь словно сотня китовых усов. Он то дремлет в сторонке, то вдруг просыпается в нужный момент и разлетаются от его радости по всему залу нежные бабочки-звуки. И Маша сидит в этом зале, замирает от счастья, наблюдает лишь за арфисткой. Как красиво она поставила руки, как приготовилась вступить, наклонила спинку. Сейчас секунда, полетит кружевная мелодия по залу, тревога и любовь, все в ней, красивой арфе.
– Да, я хочу играть на арфе!
– Маша, ну какая арфа? – Мама аж прыснула. – Посмотри на нашу квартиру, нас четверо в двух комнатах, места нет, а тут ещё арфа. Ты её размеры видела? Да она половину комнаты одна и займёт. Ну что мы вообще обсуждаем, не пойдёшь ты ни в какую музыкалку. Ты хотела танцы, вот и наслаждайся. А там поглядим.
– То кошечку хочу, то арфу. Ну что такое. Иди уроки делай, нечего тут слоняться на кухне и мешать.
Мама считала этот никчемный разговор законченным. Арфа, ну, в самом деле, что Вы думала дочь. Просто девичья блажь. Да, красиво звучит, в том же Щелкунчик, они после спектакля обсуждали, как здорово две арфистки парой играют, но и ладно на этом. Какая арфа в современной жизни?! Куртку срочно надо дошивать, а она про арфу тут лепечет.
Но Маша идею с музыкальной школой не бросила. Ладно, мол, не дают арфу, но что-нибудь маленькое точно можно. Маша начала методично перебирать в голове инструменты поменьше. Флейта красивая, но дуть скорее всего очень сложно, скрипка... Маша всегда и за ними в оркестре наблюдает.
Во втором классе Маша ссобщила родителям, что рядом с танцами, в этом же ДК чуть дальше по коридору есть музыкальная студия. Можно ведь ей туда? Как удобно, привели ребёнка на танцы, Маша позанималась, сама перешла в другой кабинет и осталась на музыку. А забирать её только после всего вечером. Здорово же! Бабушке не нужно будет ждать, отправит Машу и может уходить, а вечером родители заберут уже после музыки.
Такую идею на семейном совете одобрили. Мама, конечно, всплывшей вновь музыкальной теме удивилась, но сказала, что готова сходить с Машей в эту студию на разведку.
Их встретила удивительная женщина Алла Борисовна. Она была регентом церковного хора, играла на 8 или 9 инструментах и была готова научить любого желающего. Маша, затаив дыхание, показала на гитару. Но Алла Борисовна честно сказала, что ручка у девочки крохотная, пока на гитаре играть не выйдет. Предложила домру, тут же на играла какой-то вальс.
Маше понравилось мелодичное звучание домры, хотя она никогда прежде такого инструментами та не видела. Девочка не раздумывала и тут же согласилась. В конце концов, на скрипку похоже, да и это ведь крохотный шаг к большой музыке. Теперь и она погрузится в тайны этого загадочного и совершенно закрытого мира.
Мама быстро согласилась, думая, что ничего путного из этой затеи не выйдет.
Полетели недели.
Маша заканчивала танцы и сама 2 раза в неделю шла к Алле Борисовне. Схема работала безотказно. А если выпадал небольшой перерыв, то успевала сделать пимеры по математике.
Перед Машей у Аллы Борисовны занимались мальчишки на балалайке. Хулиганы, шумные пацаны преображались прямо на глазах, такой бы удивительная учительница, всех могла заинтересовать. Мальчишки лихо играли ансамблем «Коробейники». Позже оказалось, что Алла Борисовна бесплатно занималась с ребятами из неблагополучных семей, как раз с такими мальчишками. И ведь они сами вместо того, что бегать по улице, шли на музыку, играть в ансамбле на балалайке. Чудеса.
В конце второго класса Алла Борисовна сама сказала родителям Маши, что девочку непременно нужно отдать в музыкальную школу. Она хочет заниматься, не бросит, тут выйдет толк.
Машина мама все еще сомневалась.
В её семье никто никогда не занимался музыкой. Дети, играющие на фортепиано, казались самой маме удивительным инопланетными существами. Это ж так сложно, они обладают какими-то воистину тайным знаниями, раз освоили инструмент.
А её дочь Маша? Самая обычная девочка, даже не так, весьма сложная девочка, так непросто ей даётся иностранный язык, пишет как странно. Белыя облака – в последней тетрадке, ну кто ж так в ХХ веке пишет, где она такого набралась. И арфу ей подавать. Ну у неё же ни слуха ни голоса. Ох, зря мы сюда лезем, нам бы с немецким разобраться, а тут ещё музыкальная школа.
Маме очень не хотелось начинать такой сложный проект, поэтому она предложила сходить в музыкальную школу до экзаменов, показать Машу и послушать независимое мнение. А тут её подруга предложила сходить вместе, на том и порешили.
Школа была самая обыкновенная, районная, не какого-нибадь там Дунаевского или Шопена. Просто маленькая музыкальная школа, ничем не примечательная. Разве что близко от танцев, буквально 3 минуты пешком на той же улочке.
Их встретил педагог по гитаре, видимо он был свободен и согласился посмотреть ребенка. Он попросил девочку спеть, Маша спела, сыграл несколько нот и спросил, идёт ли мелодия вверх или вниз, Маша ответила. Потом играл вперемешку одну, две или три ноты и просил девочку назвать, сколько их. Может, она и ошибалась иногда, но вердикт его был прост и однозначен – приводите на экзамены.
Алла Борисовна сказала, что подготовит ребёнка к экзаменам сама. И в нужный день Маша в парадном белом фартуке с привычным танцевальные пучком стояла перед комиссией и пела «Катюшу».
На отделение домры не было сотен желающих, поэтому Машу тут же взяли. Девочка была счастлива, лишь одно обстоятельство немного смущало – теперь не будет занятий с драгоценной Аллой Борисовной. Но обе смотрели на это философски, жизнь идёт вперёд, все в ней меняется, одни люди приходят, а другие уходят. Не будет и арфы, в этой музыкальной школе вообще не было такой возможности. Но будет домра и великая всепоглощающая музыка.
Тут и младшая сестра Маши подскачила к родителям, мол, а что это, и я хочу в музыкальную школу. Родители растерялась, но что уж тут делать.
Алла Борисовна взялась быстренько подготовить и эту девочку, авось на хоровое отделение пройдёт. Разучила с ней песню детскую, обещала в этот день заглянуть в приёмную комиссию, послушать, разузнать новости.
Но случилось вот как. Выходит серьёзная Алла Борисовна в строгом костюме из кабинета, где педагоги прослушивают детишек, а сама хихикает. – Что, как, – волнуются родители.
– Дочка там ваша младшая всех удивила, – аккуратно рассказывает Алла Борисовна.
– Вместо нашего с ней заготовленного репертуара она решили сымпровизировать.
– И что же спела? – заволновалась мама.
– Моя Марусечка, моя ты душечка…. А жить так хочется, – продолжая хихикать, изображала сестру Алла Борисовна. Мол, не знаю, откуда, может, по телевизору Лещенко крутили.
– Я знаю, – тут уж засмеялась мама. – Я его люблю и пластинку несколько раз ставила.
– Теперь уж полюбят все, – улыбаясь во весь рот, сообщила любезная Алла Борисовна.
Сестру, к слову, тоже взяли, не могла она не покорить жюри таким неожиданно смелым репертуаром. Теперь обе дочки будут ходить в музыкальную школу. Старшая на домру, младшая на хоровое.
Но Маша уже не слушала новости. Она наконец поняла, что её маленькая мечта осуществилась. Теперь она непременно узнает все и уже любит музыкальную школу всем сердцем.