- Я пыталась набрать в поисковике фразу "мой муж все рассказывает свекрови"! - говорит тридцатилетняя Лариса. - Чтобы понять, что с этим делать. Выскочили тысячи ссылок, но все они были о другом: "мой муж все рассказывает маме", в смысле его матери, моей свекрови. И это совсем не наша проблема. Мой муж, видимо, уникум, ага, таких во всем Рунете больше нет - сливает информацию именно свекрови. Сто раз я ему говорила, и просила, и умоляла: маме нужно как можно меньше выдавать фактов из нашей жизни. Но все бесполезно, у него нет костей! Болтает попусту, а потом мама звонит мне и снова выносит мозг...
- Хм... Что он такого ужасного говорит?
- О, вы не знаете мою маму, не так ли? Ей не нужно рассказывать ужасные вещи. Она перекрутит самый обычный факт так, что вы удивитесь. В результате я всегда оказываюсь либо хреновой матерью, либо ужасной хозяйкой, либо расточительной транжирой, либо просто идиоткой и обычной невеждой...
Лариса говорит: примеров десятки.
- Ну, вот вчерашний случай. Ехали с детьми по делам, остановились поесть, Сережка звонит маме, какой-то там вопрос по ее даче. Казалось бы, ну и что? Отвечаю, прощаюсь и кладу трубку. Нет, муж поет песню: "Ой, Любовь Ивановна, а мы поехали смотреть обои, стояли в пробке, дети устали, проголодались, сейчас заехали в ресторан быстрого питания, накорми их!". Я толкаю его в бок, делаю "страшные" глаза, показываю знаками: заткнись! Но что толку, он уже все сказал. Сегодня мама звонит мне в истерике: "Ты кормишь своих детей дерьмом в забегаловке, ты не готовишь, не варишь суп, ты лентяйка! А какие обои ты смотрела? Вы собираетесь делать ремонт или что? Да вы и так прекрасно справляетесь! Неужели у вас нет денег, чтобы их потратить?".
Мама Ларисы - человек, непростой в общении. Казалось бы, и любит свою дочь, но она только и делает, что ругается, критикует, обвиняет, язвит и, как говорит Лариса, "сносит мне крышу".
- А тут вроде бы искренне хочет общаться со мной и моими внуками! - вздыхает Лариса. - Но ведет себя так, что общаться не хочется. "Зачем ты это купила, ты просто выбросила деньги на ветер!", "Ты занимаешься всякой ерундой, лучше бы детьми занималась!", "Конечно, только ты могла попасть в такую историю...". Никогда не было ни поддержки, ни доброго слова, ничего, только критика. После этого хочется только одного: положить трубку и больше никогда не звонить...
Уже в детском саду Лариса поняла, что не все можно сообщать маме, и вообще, чем меньше мама знает, тем лучше. К тридцати годам она научилась говорить ни о чем, предоставляя маме минимум информации о себе. Мама, однако, тоже совершенствуется с годами, мастерски вытаскивая нужную информацию. В последнее время она спрашивает своего четырехлетнего внука, где он был, что делал, что ел на ужин, что сказала его мама и так далее.
А вот другой зять, Сергей, - находка для шпионов. Он никак не может понять и принять, что с тещей надо разговаривать осторожно. "Все, что ты скажешь, может быть использовано против тебя..." Не просто "может", а обязательно будет использовано против Ларисы, чтобы она в очередной раз расплакалась.
- Что я такого преступного сказал? - Сергей вскидывает руки в ответ на упреки Ларисы. - Что мы пошли смотреть обои? Так мы их купим на свои деньги и сделаем ремонт в детской, в чем проблема, почему нельзя...? И в кафе нельзя сходить? Почему нельзя?
У мамы Сергея совсем другой характер, она искренне радуется их покупкам, обновкам, поездкам и нормально разговаривает по телефону, поэтому, даже прожив в браке с Ларисой почти пять лет, мужчина не может понять суть проблемы.
- Ну правильно, не мать же ему на следующий день по телефону мозги выносить будет! - вздыхает Лариса.
Как быть в такой ситуации? Как вы думаете?