Найти тему

Куда можно поехать на упрощённом автомобиле

В свете привычных новостей о примитивизации модельного ряда российских автомобилей как-то забылся один момент: кроме России и ещё нескольких стран полноценно ездить на таких «упрощёнках» нигде нельзя. «Росстандарт» напомнил, а подробностями делится «Аутоньюс».

Как пояснили изданию в ведомстве, на автомобилях с так называемыми упрощёнными комплектациями передвигаться можно будет «только на территории государства, изготовившего это транспортное средство, или же в условии взаимных двусторонних договоренностей».

Пока такая договорённость есть с Белоруссией. В перспективе ожидается расширение действия индульгенции и на остальные страны Евразийского экономического союза: Казахстан, Киргизию, Армению. В качестве подтверждения соответствия политике «импортозамещённости» в ПТС таких недоукомплектованных автомобилей будет вноситься специальная метка. Она пояснит, что автомобиль создан «в особом порядке» (и для особых стран).

-2

Значит, никуда на ней не уедешь?

Вот здесь пока не особо ясно. Следуя пояснению «Росстандарта», эксплуатация таких вот «помеченных» машин возможна только внутри РФ и причастных. С другой стороны — прямого запрета на въезд устаревших автомобилей в Европу на сегодняшний день не существует. Фактически пересечь границу Евросоюза можно и на древних «Жигулях» — на то есть множество живых примеров. Главное, чтобы машина была исправна технически.

Другое дело, что несоответствие элементарным современным требованиям экологии и безопасности сразу накладывает существенное количество ограничений. Так, на древних автомобилях нельзя въезжать в некоторые районы, муниципалитеты и даже города; начинаются проблемы с перепродажей; во множестве мест с неэкологичной машины начинают взимать всевозможные налоги и таксы — и так далее. В общем, приехать-то разрешат, но сам рад такой эксплуатации уже не будешь.

Но давайте скажем честно: 99,9% покупателей условной «Гранты» проблема пребывания в Европе со своим «импортозамещённым» автомобилем волнует мало. Поэтому для покупателей этих моделей, по сути, мало что изменилось. А вот то, что нормальные машины без «чёрных меток» получат ещё одно косвенное преимущество на вторичке, — очевидный факт.

-3