В свете привычных новостей о примитивизации модельного ряда российских автомобилей как-то забылся один момент: кроме России и ещё нескольких стран полноценно ездить на таких «упрощёнках» нигде нельзя. «Росстандарт» напомнил, а подробностями делится «Аутоньюс».
Как пояснили изданию в ведомстве, на автомобилях с так называемыми упрощёнными комплектациями передвигаться можно будет «только на территории государства, изготовившего это транспортное средство, или же в условии взаимных двусторонних договоренностей».
Пока такая договорённость есть с Белоруссией. В перспективе ожидается расширение действия индульгенции и на остальные страны Евразийского экономического союза: Казахстан, Киргизию, Армению. В качестве подтверждения соответствия политике «импортозамещённости» в ПТС таких недоукомплектованных автомобилей будет вноситься специальная метка. Она пояснит, что автомобиль создан «в особом порядке» (и для особых стран).
Значит, никуда на ней не уедешь?
Вот здесь пока не особо ясно. Следуя пояснению «Росстандарта», эксплуатация таких вот «помеченных» машин возможна только внутри РФ и причастных. С другой стороны — прямого запрета на въезд устаревших автомобилей в Европу на сегодняшний день не существует. Фактически пересечь границу Евросоюза можно и на древних «Жигулях» — на то есть множество живых примеров. Главное, чтобы машина была исправна технически.
Другое дело, что несоответствие элементарным современным требованиям экологии и безопасности сразу накладывает существенное количество ограничений. Так, на древних автомобилях нельзя въезжать в некоторые районы, муниципалитеты и даже города; начинаются проблемы с перепродажей; во множестве мест с неэкологичной машины начинают взимать всевозможные налоги и таксы — и так далее. В общем, приехать-то разрешат, но сам рад такой эксплуатации уже не будешь.
Но давайте скажем честно: 99,9% покупателей условной «Гранты» проблема пребывания в Европе со своим «импортозамещённым» автомобилем волнует мало. Поэтому для покупателей этих моделей, по сути, мало что изменилось. А вот то, что нормальные машины без «чёрных меток» получат ещё одно косвенное преимущество на вторичке, — очевидный факт.