Найти тему
Музтальгия

Суперхит 1990-х, ставший танцевальным гимном конца 20-го века и сделавший его исполнителя звездой мирового масштаба.

Приветствую! Иногда звёзды на небе образуют какой-то немыслимый узор – и в судьбе одного талантливого исполнителя происходит существенный крен в сторону общемировой известности и тотальной популярности. В 1999-м подобное случилось с Энрике Иглесиасом после выхода песни «Bailamos». Этой истории и предлагаю уделить внимание. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

-2

Ошибочно полагать, что успех свалился на певца нежданно-негаданно. К 99-му он записал уже три полноформатных испаноязычных альбома и выпустил более десятка синглов. И почти все они были весьма успешны. Но исключительно в кругу почитателей подобной культуры. Для более широкой аудитории требовалось нечто иное.

И вот как раз тут Иглесиас оказался в нужное время и в нужном месте. А именно – попал в популярную волну, которую запустили Рики Мартин и Марк Энтони. Их синглы «Livin’ La Vida Loca» и «I Need To Know» проложили путь латиноамериканской музыке в массы. Слушатели резко заинтересовалbсь этими, а также – всеми похожими исполнителями. В число коих угодил и Энрике.

Но не факт, что именно «Bailamos» положила бы начало успешной международной карьере исполнителя, если бы не... Уилл Смит! Оказавшись однажды на концерте Энрике, Смит остался под большим впечатлением от увиденного и услышанного. После чего попросил певца внести свой вклад в саундтрек своего будущего фильма – «Дикий Дикий Уэст». Тут-то выбор и пал на указанную композицию.

-3

Что неудивительно – она реально цепляет! Жаркий, соблазнительный ритм. Завораживающий голос, томно вещающий о невозможности контролировать себя во время страстного танца. Над треком работали те же авторы и продюсеры, что незадолго до того создали «Believe», вернувший Шер на вершины чартов всего мира. Так что потенциальный хит тут ковался изначально.

И как же иногда занимательно наблюдать за превратностями судьбы. Ведь в итоге кино провалилось в прокате, получило кучу негативных отзывов, выиграло «Золотую малину» как «Худший фильм года»... А вот песня Иглесиаса – стремительно взлетела вверх, став вначале очень популярна на американских радиостанциях (возглавив чарты многих из них), а затем уже и разлетевшись по другим странам, где тоже имела ошеломительную популярность.

-4

Довольными остались и критики, без устали засыпающие песню хвалебными отзывами. Так, обозреватель Billboard особо выделил гитару фламенко и общее, более расслабленное и мягкое звучание. Что на фоне всеобщей гегемонии спотыкающегося бита выгодно выделяла «Bailamos» на общем фоне. В том числе латиноамериканской музыки. Похвалил и самого певца, назвав его очаровательным и чувственным. Обозреватель Daily Vault назвала сингл смелым гимном. А в издании Expressen Энрике окрестили смесью Джорджа Майкла и Хулио Иглесиаса.

Увидев что творится нечто масштабное, боссы лейбла «Interscope Records» быстренько взяли певца в оборот и заключили с ним контракт на выпуск дебютного англоязычного альбома. И не прогадали – «Enrique» только в США и Европе разошёлся тиражом более 3 млн. копий. Что доказывало не разовый, случайный успех, а полностью оправданный и заслуженный.

-5

Если хотите больше таких материалов – оставляйте комментарии и подписывайтесь на блог. У меня есть ещё немало историй, о которых хочу вам рассказать.

Вас также могут заинтересовать:

Признанные мировые суперхиты, которые не нравятся даже их авторам и исполнителям.

Хорошие песни 1980-х, которые вы давно не слышали или совсем не знали о них раньше.

Захватывающие криминальные сериалы, снятые на основе реальных событий, от которых не оторваться.