Найти в Дзене
Mobifitness

Как изменились каналы привлечения трафика на рынке спортивных студий? Исследование

Среди многих бизнес-отчетов, которые генерирует учетная система Mobifitness, есть отдельный отчет «Рекламные источники». Он показывает те каналы, через которые в спортивную студию пришел конкретный клиент. Мы обобщили данные этих отчетов по более чем 300 локаций клубов и студий, и сравнили два периода: 1.02.22 - 13.03.22 — до блокировки Инстаграма и отключения рекламных возможностей Google, и после — 14.03.22 - 29.04.22.

Вот какие результаты мы получили. Главные выводы, которые можно сделать:

1) Инстаграм* — наблюдается понижение трафика, но не катастрофическое. До блокировки среднестатистическая студия получала больше половины новых заявок именно из этой социальной сети — 56.05%, во второй период (после блокировки) этот показатель снизился на 15% — 40.9%.

Площадка остается все еще действенной для привлечения лидов при условии, что там есть наработанная аудитория и ведется работа по контенту. Однако, эффективность канала явно будет идти на спад в следующие месяцы, так как инструментов для привлечения новых подписчиков мало и активность самих пользователей стала меньше. Единственным инструментом продвижения внутри соцсети остается кросс-промо.

2) ВКонтакте — видно удвоение трафика из этой социальной сети: с 12,5% в первом периоде до 24,6% во втором. Очевидно, что студии перераспределяют свои рекламные бюджеты и пытаются использовать возможности ВК взамен утерянным в Инстаграм*. Но, даже учитывая рост, пока трафик из ВК составляет четверть от общего количества. Это говорит о том, что переезд происходит медленно. Для большинства студий приходится развивать паблики в ВК с нуля или реанимировать не активные группы, а также осваивать более сложные рекламные алгоритмы ВК.

3) Увеличились траты на POS-материалы. В ход пошли листовки. В первый период зарегистрированных источников по этому типу 0,1%, во второй — уже 2%.

4) Из стандартных каналов привлечения лидов стабильным остается Яндекс.Директ и занимает приоритетное место в распределении рекламных бюджетов.

5) Прослеживается четкий фокус на работе с существующей базой, реактивация и стимулирование сарафана (увеличение по источникам «старый клиент», «друг/родственник клиента», «рекомендация друга/знакомого/коллеги»).

5) Телеграмм также стал одной из площадок миграции из Инстаграм, но на привлечение трафика практически не работает. Зафиксировано 0.14% от общего количества заявок во второй измеряемый период.

Чаще площадка используется для формирования комьюнити клиентов и поддержания лояльности.

Больше информации об аналитических возможностях учетной системы Mobifitness для спортивной студии и других инструментах автоматизации можно узнать на сайте.

Прочесть расширенную версию материала с комментариями владельцев студий о том, где брать трафик теперь, можно по ссылке.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.