Найти в Дзене

"Королева Мари" - великая жрица вуду из Нового Орлеана

Мари Лаво - королева вуду из Нового Орлеана
Мари Лаво - королева вуду из Нового Орлеана

Мари Лаво стала известна миру в титуле "Королева вуду", но была ли она на самом деле такой злой и таинственной, какой ее изображали?

В Новом Орлеане 19-го века госпожа Лаво доказала всем, что вуду — это гораздо больше, чем втыкание булавок в кукол и выращивание зомби. В то время как белый мир отвергал ее как злую оккультистку, которая практиковала, по их мнению, черную магию и устраивала пьяные оргии, чернокожее общество Нового Орлеана знало ее как целительницу и травницу, которая сохранила африканские системы верований, соединив их с верованиями Нового Света.

Новый Орлеан 1900-е года
Новый Орлеан 1900-е года

На протяжении десятилетий Мари Лаво каждое воскресенье проводила духовные церемонии исцеления и веры на площади Конго в Новом Орлеане. Место сбора угнетенных чернокожих города, которым не разрешалось собираться публично в большинство других дней, площадь Конго по воскресеньям давала им единственный шанс пообщаться.

И хотя церемонии Мари Лаво позволяли прихожанам исповедовать свою веру, белые, буквально шпионившие с ближайших деревьев, сообщали сенсационные рассказы об «оккультных пьяных оргиях» и называли Лаво злой ведьмой. Но подлинная история Мари Лаво гораздо богаче и многограннее, чем подстрекательские мифы, которые существуют уже более века.

Мари Лаво стала образом, буквально, покровителем вуду того времени
Мари Лаво стала образом, буквально, покровителем вуду того времени

Родившаяся около 1801 года, Мари Лаво происходила из семьи, отражавшей богатую и сложную историю Нового Орлеана. Ее мать, Маргарита, была вольноотпущенницей, прабабушка которой родилась в Западной Африке . Ее отец, Шарль Лаво, был мультирасовым бизнесменом, который покупал и продавал недвижимость и рабов.

Согласно некрологу Лаво в New York Times , она ненадолго вышла замуж за Жака Пэрис, «плотника своего цвета». Но когда Пэрис таинственным образом исчезла, она вступила в отношения с белым луизианцем, родом из Франции, капитаном Кристофом Домиником Глапионом.

Хотя Лаво и Глапион прожили вместе 30 лет и родили по крайней мере семерых детей, они, вероятно, никогда не были официально женаты из-за законов, запрещающих смешанные браки.

Дом Мари Лаво в Новом Орлеане
Дом Мари Лаво в Новом Орлеане

Любимая и уважаемая в городе, Лаво обычно принимала «юристов и адвокатов, законодателей и их советников, плантаторов и свободных землевладельцев и торговцев и крупных ремесленников» Нового Орлеана в своем доме. Она раздавала советы, высказывала свое мнение о текущих событиях, помогала больным и принимала всех, кто приезжал в город.

«В ее узкой комнате было столько же остроумия и скандалов, сколько в любом из исторических салонов Парижа», — написала The New York Times в ее некрологе. «Были бизнесмены, которые не отправили бы корабль в море, не посоветовавшись с ним о вероятностях плавания».

Газеты того времени называли ее «главой женщин Вуду» или «Королевой Вуду». Но что на самом деле сделала эта женщина?

Лаво, которая, вероятно, узнала о вуду от своей семьи или африканских соседей, наполнила свой дом алтарями, свечами и цветами. Она приглашала людей — как черных, так и белых — на пятничные собрания, где они молились, пели и танцевали.

Будучи жрицей, Мария Лаво вела и более сложные ритуалы, например, в канун дня Всех Святых, после которого на берегу озера она и другие зажигали костры, танцевали и ныряли в священные водоемы.

Религиозные практики вуду очень далеки от пресловутых кукол и кладбищенской земли
Религиозные практики вуду очень далеки от пресловутых кукол и кладбищенской земли

Но хотя люди всех рас посещали Лаво и присутствовали на ее церемониях, многие белые люди никогда не принимали вуду как законную религию. Белые люди, которые были свидетелями ритуалов, иногда делали их сенсациями, и за пределами Нового Орлеана распространялись истории, в которых вуду описывалось как темное искусство.

Действительно, белые протестанты видели в этом поклонение дьяволу. А некоторые чернокожие священнослужители считали вудуизм отсталой религией, которая могла помешать расовому прогрессу в Соединенных Штатах после Гражданской войны.

Даже «Нью-Йорк Таймс» , написавшая довольно восторженный некролог Лаво, писала: «Суеверным креолам Мари казалась продавщицей черных искусств и человеком, которого нужно бояться и избегать».

В целом, Мари Лаво за свою жизнь сделала гораздо больше, чем провела церемонии вуду. Она выполняла заметные общественные работы, такие как уход за больными желтой лихорадкой, внесение залога за свободу темнокожих женщин и посещение заключенных в тюрьмах, дабы помолиться с ними в последние минуты их жизни.

Мари Лаво в своем кругу была очень уважаемой и почитаемой персоной Нового Орлеана
Мари Лаво в своем кругу была очень уважаемой и почитаемой персоной Нового Орлеана

Когда она умерла 15 июня 1881 года, ее широко прославляли газеты Нового Орлеана и других стран. Некоторые, однако, кружились вокруг вопроса о том, практиковала ли она когда-либо вуду. Другие пренебрежительно отзывались о ней как о грешной женщине, устроившей «полуночные оргии».

Много загадок остается о Мари Лаво. Но несомненно то, что ее подъем был бы возможен только в Новом Орлеане

#магия #мистика #колдун #приметы #почему нельзя #гороскоп #магические приметы #вуду #руны #таро