Этот альбом превозносят миллионы слушателей. И правильно делают. После работы с мрачным Джеком Брюсом, истеричным Джинджером Бейкерером и космически-отстраненным Уинвудом Клэптону нужно было что-то потеплее. Гитарист встретил другого гитариста – и, в результате у гитариста английского получился самый американский его альбом. А у Дуэйна Оллмана, соответственно, самая английская работа. При этом неразделенная любовь к жене Джорджа Харрисона невидимыми флюидами привнесла в альбом и похожесть на музыку Харрисона. Чистая мистика. И дух Америки, дух американской музыки, мажорность, тепло, оптимизм, радость жизни – несмотря на личную драму – все есть в этом альбоме. Блюз – это мажор. Но здесь не только чистый блюз, здесь и английская музыка, и американский южный рок, и баллады, здесь – свежая кровь.
Дуэйн Оллман – один из величайших гитаристов рока и очень «ансамблевый» человек. В дуэте с Клэптоном он не тянет (одеяло?) музыку на себя – здесь выдержан идеальный баланс и это не запись Оллман-Клэптон ине сольный альбом Клэптона – здесь звук крутой рок-группы, играющей любимую музыку и понимающую, как ее играть.
I Looked Away – это настолько же далеко от Cream, как и от Blind Fate и Джона Майолла и, вообще, от британского блюза. Такую песню могли сыграть и Grateful Dead и братья Оллманы. Плотная вязь сзади вокала, пир этом – английская причесанность и корректность – на самом деле, звук и подход очень необычный. Английские группы так не играли, а американские играли более свободно – и не всегда это было хорошо. Оптимизм, дорога перед глазами, будущее светло и радостно, что бы не происходило в данную минуту – таково общее настроение – и гитарное соло не мрачное, не истеричное, Клэптон ушел в мелодику и чистоту, но количество нот в пассажах не уменьшилось. Bell Bottom Blues – идем по заданному пути – блюзовая баллада с двумя гитарами, играющими сольные партии с первой до последней секунды и не мешающие, собственно, песне, украшающие ее и как будто показывающие внутренний мир певца. И, собственно, соло Клэптона – проникновенное, точное, с искусственными флажолетами, без желания продемонстрировать беглость пальцев. Все для музыки, а не для афиширования собственной крутизны. Хотя – в целом все сыграно так чисто и мощно, что крутизну здесь не скроешь ничем. Еще одна совершенно американская песня – Keep On Growing – cпревосходной аранжировкой, группа показывает чудеса сыгранности, соло Клэптона уже уходит в виртуозность, слайд Оллмана поддерживает стальным фундаментом, ритм-секция – живой мотор. И – все тот же оптимизм и радость жизни. Расставание с любимой у Клэптона компенсируется здесь чудесами этого мира – на одной женщине, в конце концов, свет клином не сошелся… Финальное соло Клэптона и Оллмана – классический, техничный гитарный дуэт, просто образцовая штука. Чистый блюз Джимми Кокса Nobody Knows You WhenYou’re Down And Out - начинающийся с гитарного въезда, с подложкой хаммонд-органа, гитара играет соло уже другим, сухим звуком и выведена на первый план, подхватывая и продолжая голос вокалиста. И соло совершенно не «кримовское», соло классическое – продолжает его Оллман со слайдом и здесь парни – короли блюза. Почти фолковая баллада I’m Yours, отчетливо напоминающая музыку Харрисона, американизм Anyday c разгулом слайд-гитары и классика блюза Key To The Highway – девять с половиной минут чистейшей и великолепной гитарной игры. Здесь гитара Клэптона очень отличается от кримовских концертных соло – уверенная, точная и по-хорошему классическая – без лишних пассажей и поиска правильных фраз. Песня не нуждается в изобретениях и нововведениях – она сама по себе тащит – нужно только правильно ее сыграть. И Оллман с Клэптоном делают это блестяще. Неспешная и ироничная Tell The Truth – тоже наполненная гитарами под завязку – Клэптон играет в свое удовольствие, ограничивая только сам себя – не нужно ни с кем спорить и отстаивать свое видение. И это очень чувствуется. Альбом - глоток свободы после игры в "рок-группах". Теперь Эрик сам себе рок-группа – с компанией отличных музыкантов. Бешеный темп и переклички в Why Does Love Got To Be So Sad? Кричат о том, что Клэптон полон энергии и у него еще все впереди – и это будет главное, что он не вышедшая на пенсию раньше срока суперзвезда, а только в начале пути. Гитарный разгул в Have Ever Loved A Woman разгуливается с отличным вкусом – без грязи, но и без чрезмерного продюсирования, но ощущение такое, что мастерство Клэптона – в подаче, в звуке, в точности - за какие-то месяцы выросло в разы. Или – оно таким и было, а лишь рамки предыдущих групп держали его? Little Wing – никто не знал, что это будет памяти Хендрикса – никто не знал, что он умрет в то время, когда записывался этот альбом. Получилось двусмысленно, но здорово. Одно из лучших прочтений этой песни. Мощнейшее вступление, две гитары, заполняющие все вокруг и вокальный дуэт. It’s Too Late разряжает напряжение и – грандиозная семиминутная Layla – один из самых ярких гитарных риффов рок-музыки с неожиданной лирической частью похожей больше на музыку Элтона Джона. И – финал – Thorn TreeIn The Garden – Бобби Уитлок поет под акустическую гитару о расставании с любимой девушкой – Клэптон сказал все это миру через коллегу – и это получилось корректно и прекрасно. Отличная группа, отличная пластинка – пусть и одна, но навсегда.