Все начинается с мечты вырваться из офиса, стать свободным от начальства, уйти из найма, воплотить свою идею в реальность, стать богатым. Так возникают стартапы. Начинающие бизнесмены рисуют радужные картинки светлого безбедного будущего, а в итоге получают массу проблем, сложностей, нервных срывов и отчаяния. Это реальность предпринимателя-новичка.
На своем и чужом опыте мы усвоили, что есть 3 важных действия, которые нужно совершить перед запуском проекта:
1. Разработать четкий план.
2. Изучить рынок.
3. Подготовиться к запуску морально и финансово.
Это тот фундамент, который необходимо выстроить перед запуском.
Информация пригодится как тем, кто уже выбрал бизнес-направление, так и тем, кто пока на стадии мечты.
Разрабатываем четкий план
Без четкого плана ничего не получится. Также нельзя слепо следовать плану. Гибкость – важное качество предпринимателя. Но в план должен отражать основные моменты.
Предлагаем свой вариант подготовки к запуску, в зависимости от специфики, корректируйте его:
1. Сформулируйте технически осуществимую бизнес-идею, которая закроет потребности клиентов, определите свое место на рынке. На этом этапе советую прокачать финансовую грамотность.
2. Соберите команду единомышленников-экспертов в интересующей области.
3. Разработайте минимально жизнеспособный продукт (или модель), оцените результат. На этом этапе реально начать его тестировать.
4. Четко определите, как клиенты узнают о вас, что нужно для развития, какие площадки будут задействованы.
5. Выберите время для запуска. Некоторые бизнес-идеи зависят от сезона, экономической и социальной обстановки.
6. Привлеките к проекту внимание инвесторов при необходимости, заручитесь поддержкой партнеров, поставщиков.
Это только начальный этап, дальше следует работа над запуском. План должен быть на каждом этапе. Так вы ничего не упустите и не забудете.
Изучаем рынок
Вы сможете узнать, будет ли спрос на ваш товар, какие тенденции сейчас на рынке, какие действия для продвижения необходимо предпринять, как улучшить идею.
1. Проанализируйте частые запросы, связанные с вашей идеей, на Google Trends и Яндекс Вордстат.
2. Узнайте, что происходит в выбранной отрасли. Платформы для сбора информации: сайты компаний-конкурентов, статистика Росстата, Яндекс.Исследования, новостные и отраслевые каналы.
3. Проанализируйте действия конкурентов, их уровень, комплекс услуг, которые они предоставляют, чем цепляют аудиторию. Если это офлайн-бизнес, например кафе, посетите 10-20 заведений, чтобы оценить их, увидеть плюсы и минусы.
4. Понаблюдайте за целевой аудиторией, составьте портрет потребителя, изучите вкусы, желания, триггеры, ожидания. Провести анализ помогут опросы в соцсети, фокус-группы.
Рыночный мониторинг – обязательная часть работы над запуском. Вроде бы об этом знают все, но при этом редко проводится качественный анализ.
И еще! В процессе изучения конкурентов часто возникает желание скопировать успешную бизнес-модель – не делайте этого.
Готовимся к запуску
Два главных аспекта – личность и инвестиции. Перед запуском рекомендуем поработать над собой.
1. Изучите свои слабые и сильные стороны.
2. Заручитесь поддержкой близких.
3. Осознайте свои ожидания, примите, что они могут не оправдаться.
Это снизит риск испытать сильный стресс при неудачах.
Бизнес – это инвестиции. Мы не знаем примеров, когда все было «бесплатно», а потом принесло огромный доход. И расходы могут быть гораздо больше, чем предполагалось.
Для тех, кто только ищет бизнес-идею, предлагаю перспективные направления для нового бизнеса в 2022 году:
• IT-проекты, образование -онлайн;
• сельское хозяйство;
• бизнес с Китаем;
• внутренний туризм;
• психологические и юридические услуги;
• ремонт одежды, электроники, обуви, реставрация мебели;
• продажа бытовых товаров, одежды, обуви, электроники.
Не забывайте о юридическом оформлении интеллектуальной собственности компании. Это важно даже на начальном этапе развития бизнеса.
Какие бизнес-перспективы видите вы в 2022 году?
Переходи на наш телеграм канал, там много полезной информации https://t.me/LIREATE