ФИПС заявил, что не будет регистрировать товарные знаки, которые подозрительно схожи с известными зарубежными компаниями, покинувшими рынок временно или навсегда. Об этом сообщил руководитель Роспатента Юрий Зубов на официальном сайте ведомства.
Так «Дядя Ваня», «мечтавший» заменить «Макдональдс», не сможет этого сделать на территории России. Заявитель сам отозвал заявку через 2 недели после подачи. Так делают многие. В некоторых случаях за экспертизу не уплачивается пошлина. Это может говорить о несерьезном отношении к заявке со стороны заявителя.
С теми, кто все-таки уплачивает пошлину и надеется на положительное решение, Роспатент осуществляет взаимодействие в рамках закона. Отказ получат еще более 50 заявителей, которые подали на регистрацию товарные знаки BMW, Apple, Adidas, Chanel, Coca Cola, «Незпрессо» («Неспрессо»), «Идея» («Икея»), Ролекс (Rolex), «Орифлейм», Victoria's Secret и прочие. По каждой заявке будут проведены экспертизы, которые определят наличие схожести или тождественности. На основании этого будут вынесены решения.
Юрий Зубов объясняет повышенную заинтересованность в регистрации известных товарных знаков непониманием существующих норм права. Это попытки устроить «паразитирующий маркетинг» – организовать рекламу товаров и услуг с помощью чужого бренда.
В официальном бюллетене ФИПС публикует все заявки, но это не означает, что знак сразу получает правовую охрану и может быть использован законно.
Мировые СМИ следят за движением заявок, ведь официальная регистрация тождественного или сходного знака на территории РФ – это вопиющий случай, который обязательно отразиться на всей системе права интеллектуальной собственности. Однако пока ведомство убеждает, что все будет происходить исключительно в рамках закона. Данная позиция опубликована официально 1 апреля 2022 года на сайте Роспатента. Сомневаться в серьезности заявления пока не приходится.
Роспатент объяснил, что все новости об «одобрении» схожих или тождественных обозначений – фейк Каждая заявка принимается к рассмотрению, но только после проведения двух экспертиз можно говорить о положительном решении или отказе. На данный момент в госреестре нет «клонов» известных брендов.
Компания "Лирейт" рекомендует создавать и подавать на регистрацию уникальные названия, которые обладают охраноспособностью и отражают позиционирование, миссию и ценности вашей компании. Тогда у бренда есть все шансы на успешное развитие и долговременное существование на рынке.
Переходи на наш телеграм канал, там много полезной информации https://t.me/LIREATE