Я хочу поделиться тем, как формируется стоимость моей работы работы. На примере упаковки /этикетки. (Я практически не разделю эти понятия, пока речь не заходит про индивидуальную упаковку, чью форму нужно придумывать и разрабатывать с нуля. Это уже немного другое, это уже проектирование или конструирование упаковки называется))
Перед тем как взять и сделать "картинку", я прохожу через несколько стадий:
1. Изучение информации о товаре
2. Изучение ЦА, ее привычки, предпочтений
3. Анализ конкурентов, их упаковок подобных продуктов
4.На основе анализа - поиск идеи, которую можно отобразить в упаковке.
5. Разработка 1-3 концептов, в которых заложена идея и которые будут выделяться.
6. Презентация концептов
7. В идеале - отработка концептов на фокус-группе (это уже идет со стороны заказчика)
8. После согласования - доработка выбранного варианта и подготовка его к печати. (технические требования, маркировка, замена на нужный текст) Здесь я, если речь идет про упаковку, сама распечатываю ее в ближайшей типографии, вырезаю и собираю, чтобы посмотреть на отсутствие косяков. Часто потом еще идет обсуждение с клиентом того, как можно доработать/услить упаковку, чтобы она смотрелась еще выразительнее и эффектнее. Это моя гарантия того, что никаких косяков по типу неправильного расположения текста, съехавших объектов или чего-то подобного не произойдет.
9. Разработка оставшейся линейки продуктов согласно концепту
10. Согласование
11. Подготовка макетов в печать
12. Цветопроба
13. Выпуск тиража
14. Передача исходников.
Это все занимает огромное количество времени, и поэтому сама работа у меня поделена на два этапа, который включает в себя разные пункты и стоимость.
А теперь самое интересное: сама стоимость!
Стоимость разработки упаковки/этикетки у меня поделена на два этапа:
1 этап: 30 тыс. рублей - это анализ, поиск идеи, разработка концептов и их презентация. (1-6 пункт)
2 этап: 10 тыс. рублей - это шлифовка идеи до победного (правки не ограничены в рамках концепта), подготовка макета к печати, переговоры с типографией, передача исходников. В общем, заключительный момент, чьим результатом является выпущенный тираж. И здесь еще идет мое сопровождение: я помогаю решить все проблемы, нахожу типографию, запрашиваю стоимость, решаю все технические вопросы, которые могут возникнуть.
За вами же: выбор типографии, согласование цветопробы, оплата макетов и получение их на руки.
3 этап (который на самом деле находится между первым и вторым этапом) - если линейка товаров большая, то разрабатываем дизайн всей линейки. Тут стоимость здесь может варьироваться очень сильно. Поскольку можно как поменять название и цвет, и на этом остановится, а можно разработать иллюстрацию, и сделать практически новый дизайн в рамках концепции. Поэтому стоимость за каждый вид этикетки начинается от 1500 руб.
Надеюсь, вам было интересно читать эту статью! Подписывайтесь, и если интересно что -то конкретное в мире дизайна, то можете писать об этом в комментариях - я прочитаю и подготовлю материал по вашему запросу))