Найти в Дзене
Эссе. Философия.

Эссе. Тема: Способствует ли философия развитию науки?

Введение Для меня эта тема понимается так. Все в этом мире влияет друг на друга, одно на другое. Мысли на поступки, действия на последствия и т.д. Но главный вопрос способствует это влияние развитию или всё-таки нет. Философия и наука не исключение. Вопрос отношения философии и науки считаю одним из интересных и, в то же время, спорных вопросов. И в данной теме эссе хотелось выяснить, как одно влияет на другое. Актуальность данного вопроса в особенности подчёркивается тем, что достигая определенного уровня развития, наука сама начинает нуждаться в философской способности сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы. Без которой она не в силах взять в толк собственные причины и осмыслить возможности развития. Прогрессивная наука на полном серьезе обращается к философскому наследству, черпая оттуда не только вдохновение, но и логические приёмы и методические правила научного исследования и изобретательского творчества, которые

Введение

Для меня эта тема понимается так. Все в этом мире влияет друг на друга, одно на другое. Мысли на поступки, действия на последствия и т.д. Но главный вопрос способствует это влияние развитию или всё-таки нет. Философия и наука не исключение. Вопрос отношения философии и науки считаю одним из интересных и, в то же время, спорных вопросов. И в данной теме эссе хотелось выяснить, как одно влияет на другое.

Актуальность данного вопроса в особенности подчёркивается тем, что достигая определенного уровня развития, наука сама начинает нуждаться в философской способности сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы. Без которой она не в силах взять в толк собственные причины и осмыслить возможности развития. Прогрессивная наука на полном серьезе обращается к философскому наследству, черпая оттуда не только вдохновение, но и логические приёмы и методические правила научного исследования и изобретательского творчества, которые способны приводить к цели в условиях неполноты исходной информации и отсутствия четкой программы управления процессом решения задачи или для описания реальности.

На мой взгляд, наиболее острым отношения науки и философии становятся в ХХ веке. Скорей всего тут влияния научно технических революций и прогресса в целом. Когда накопившиеся противоречия влекут за собой в противоборство между позицией, представляющей научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром. И противоречащей ей позицией, представляющей научное знание не наивысшей культурной ценностью (сциентизмом и антисциентизм).

Основная часть

Мы знаем, что философия и наука растут из общей причины - людской необходимости находить ответы, на вопросы, возникающие в процессе эволюции человечества. С другой стороны, по мере становления науки, научные работники начинают отказывать философии в способностях помогать находить ответы, полагая, что она уже является анахронизмом, который нужно забыть.

Как отмечает ряд ученых, в наше время физик обязан заниматься философскими задачами в значительно большей степени, чем это доводилось физикам прошлых поколений. К этому физиков вынуждают проблемы их собственной науки.

С другой стороны есть мнение, что значение физических наук для философии произведено не только в том, что они все время пополняют необходимую сумму наших познаний о неодушевленной материи. Но и прежде всего в том, что они позволяют подвергнуть проверке те основания, на которых покоятся наши самые первичные понятия, и выяснить область их применимости».

До того как ответить на вопрос содействует ли философия развитию науки, нужно поразмышлять о том, как они связаны друг с другом.

Отношения философии и науки имеют долгую совместную историю. Философия зарождается как особая форма преодоления мифа. Миф, преодолеваясь, делится на два полюса. Один полюс, по нашему мнению, реализуется в рационально-теоретическом постижении мира (иначе говоря - в науке), а другой полюс связан с внерациональным постижением бытия (искусство и религии).

Философия появляется как интегрирующая конфигурация сознания. С одной стороны, философия - это урок о первоосновах сущего, имеющая собственную систему категорий и способов. С другой стороны, философия в качестве предмета собственного исследования оценивает не только сферу непосредственно сущего (к примеру, сферу природы), но и сферу подобающего.

*****Продолжение есть.