Найти тему
Кенгурёнок

Квакша, которая хотела стать красивой

Глава 1

Большой пруд, где некогда жила маленькая русалочка, обмелел и превратился в болото, и русалка перешла жить в речной омут, а своё наследство — берестяную шкатулку с бусами из розовых и перламутровых ракушек — оставила Квакше. Квакшей звали самую большую бородавчатую лягушку, которая была хозяйкой болота со всеми его обитателями. Русалочке свобода и простор были дороже всех украшений мира, да и не нуждалась она в них, потому что её переливчатый хвост, гибкое тело и удлинённые затуманенные глаза с изменчивым таинственным выражением и так могли очаровать кого угодно.

А вот Квакша — о, она до страсти хотела стать такой же привлекательной — каждый день навешивала на себя бусы, то изумрудно-лазоревые, то румяно-золотистые, но от этого казалась ещё более уродливой. В берестяной сокровищнице Квакша нашла волшебное зеркало. В этом зеркале отражалась не только подводная жизнь болота, но и окружающий мир — жизнь леса. Например, будуар бабочки-балерины Мариэль. Мариэль жила в лёгком домике из бересты, мха и цветов, висящем на ветвях обнявшихся высоких деревьев. Мариэль по красоте не уступала русалочке, но, в отличие от неё, очень любила прихорашиваться: пудриться цветочной пыльцой, обёртывать тонкую талию шелковистыми лепестками цветов и обрамлять тенями свои огромные бархатные глаза. Квакше всегда казалось, что Мариэль знает тайну совершенной красоты. Лягушке хотелось побывать у неё в гостях: вдруг у балерины найдётся волшебная мазь — и отпадёт у Квакши её бородавчатая шершавая шкурка, и станет её спинка такой же гладкой, как и животик. Квакша просила лесных птах перенести её на листе кувшинки в покои Мариэль, но птахи только весело отшучивались и молниеносно разлетались в стороны. Приходилось Квакше до поры до времени утешаться тем, что её квакушата-ныряльщики, с маленькими кислородными баллончиками, доныривали до самого дна болота и собирали замысловатые коряги и камушки, а потом всё это поднимали наверх — в Квакшину коллекцию. Крошечные жители болота — дафны и циклопы — выискивали хрупкие, но звучные инструменты для оркестровки весеннего лягушачьего хора. Но летом жизнь на болоте была однообразной, лишь водомерка от нечего делать целыми днями измеряла болото, словно тренировалась на водных лыжах. Да и у ивы, низко склонившейся к болотной ряске, по ночам на изгибах ветвей зажигались неясным мерцанием призрачные глаза светлячков. А Квакше чудились манящие русалочьи глаза.

Однажды утром на болото прилетела стрекоза. Её слюдяные, с чёрточками, удлинённые крылья, подобно фантастическому цветку, раскрывались то на вершине камышинки, то в середине болота, где красовалась золотистая кувшинка. «Надо же, — размышляла Квакша, — какие у этой стрекозы разноцветные выпученные глаза! Мои выпуклые, по сравнению с ними, просто безобразны. А стрекозе даже идут эти глазищи, наверное, потому, что у неё гибкая талия и изящные крылья. Будь это вибрирующее тельце покрепче, а крылья не столь прозрачными, я бы попросила госпожу стрекозу перенести меня к бабочке Мариэль».

Квакша делилась своими мыслями с лягушатами и водомерками. Однажды плотник бобёр услышал, как Квакша, громко прикрякивая, выражала свои пожелания. Ему не составило большого труда вырезать из дерева своими острыми зубами маленький вертолёт.

Вертолёт приземлился на болотную кочку, и из маленького окошечка выглянул пилот-жук. Квакша, будучи в восторге от желанного подарка, попросила перенести её в хрупкий домик балерины Мариэль.

Каким счастливым показался ей полёт! Лес таинственно шумел, птахи не умолкали.

Когда лягушка прыгнула на хрупкий столик Мариэль, бабочка восторженно воскликнула:

— Ах, боже мой, какая очаровательная гостья! Какое изумрудное у тебя платье!

Квакша уставилась на неё выпуклыми глазами и замерла от удивления. В такой позе она походила на статуэтку.

Мариэль вежливо заговорила с ней:

— Уважаемая Квакша, ты, конечно, можешь остаться в моём доме как самая почётная гостья, и я буду любоваться тобой как красивой статуэткой. Но я так люблю красоту живой природы: переливчатые крылья жуков, малахитовые тельца греющихся на камнях ящериц, изящных подвижных кузнечиков, радостно щебечущих птах. Я подолгу смотрю на порхающих, прыгающих лесных жителей и пытаюсь подражать им как балерина. Меня восхитил твой прыжок, Квакша, мне кажется, что у тебя необыкновенные акробатические способности.

С этими словами она поцеловала Квакшу, и та ожила от неожиданной радости и сделала самый грациозный прыжок в своей жизни. Её перепончатые лапки сошлись высоко над головой в виде веера. Широко улыбаясь, она мечтательно наклонила голову набок.

И в эту минуту Квакша была самой счастливой и самой красивой лягушкой.

Конец

#сказки #сказки для детей #рассказы для детей #читаем детям