Из всех дроидов-танков, принимавших участие в Битве при Джеонозисе, дроид-танк IG-227 типа «Огненный град», пожалуй можно назвать самым запоминающимся. Эти быстроходные ракетные танки с огромными колесами оказались невероятно эффективными против республиканских AT-TE в первом сражении Войн клонов, о чем вам наверняка поведает любой знаток "Звездных войн".
Но, несмотря на легкость, с которой эти дроиды уничтожали одну из самых эффективных бронемашин Республики, они не слишком часто использовались во время Войн клонов. На самом деле после первых месяцев конфликта они практически полностью исчезли и не возвращались на передовую вплоть до самого конца войны. И сейчас вы узнаете историю IG-227 и почему их убрали с линии фронда.
Разработанный компанией «Машиностроение Хаор Челл», создателями печально известных дроидов-стервятников, дроид-танк IG-227 типа «Огненный град» был разработан задолго до начала Войн клонов для Межгалактического банковского клана. В отделе взыскания долгов и безопасности МБК их обычно использовали для поддержки сборщиков долгов Банковского клана.
В последние столетия существования Республики МБК начал конфисковывать целые планеты, не выполнившие свои обязательства по кредитам. IG-227 быстро стал одним из любимых инструментов для этого, поскольку он был не только довольно устрашающим, но и весьма эффективным.
Как и большинство продуктов «Хаор Челл» IG-227 имел несколько необычный дизайн. Его отличительной чертой были сдвоенные ведущие колёса в форме обруча, которые позволяли дроиду передвигаться практически по любой местности со скоростью до 45 километров в час.
Остальная часть дроида была относительно компактной; его хорошо бронированный главный реактор и мозг дроида, а также его оружие были втиснуты в небольшой центральный корпус. Из-за тонкой круглой конструкции колёс и небольшого корпуса дроида он был довольно трудной мишенью.
Огонь из стрелкового оружия был практически бесполезен против IG-227 который был хорошо бронирован, несмотря на свой компактный дизайн. Его единственным уязвимым местом дроида была задняя часть, которая конечно же обычно была недоступна для вражеских солдат.
Более тяжелое оружие без особых проблем могло уничтожить IG-227, но сначала нужно было дроидов взять дроида на мушку, что являлось непростой задачей. Чтобы еще больше усложнить наведение на цель, IG-227 обычно оставались в движении, если не было отдано прямого приказа замедлиться или остановиться.
Основным оружием IG-227 была пара ракетных пусковых установок, расположенных по обе стороны «головы» дроида. Каждая пусковая установка содержала пятнадцать самонаводящихся ракет с тепловым наведением, предназначенных в первую очередь для поражения техники противника.
Кроме того, на нижней стороне «головы» была установлена выдвижная лазерная пушка, предназначенная для использования против пехоты. Колеса дроида также можно было считать оружием, поскольку их наклон внутрь был явно предназначен для того, чтобы дроидам было легче сокрушать скопления вражеских солдат.
Оснащенный подобными колесами, противопехотной лазерной пушкой и ракетами, IG-227 был чрезвычайно эффективен при уничтожении вражеской пехоты. Лазерные пушки дроидов имели высокую скорострельность и могли легко уничтожать наступающих солдат-клонов, а их ракеты за раз могли уничтожить целый взвод противника
Конечно, эти ракеты были лучше всего использовать против вражеской бронетехники, такой как республиканские АТ-ТЕ. Как только эти ракеты наводились на цель, они проносились по воздуху, оставляя за собой густые клубы черного дыма, прежде чем уничтожить бронированную машину, ставшую их целью.
Эти дроиды оказались невероятно эффективными против должников МБК, до такой степени, что офицеры Отдела взыскания долгов и безопасности могли просто отправить несколько IG-227 на планету с задолженностью, и та немедленно бы капитулировала.
Подобные успехи побудили Банковский клан сделать дроид-танк IG-227 типа «Огненный град», своим основным вкладом в армию дроидов КНС. Эти дроиды впервые участвовали в боевых действиях вместе с остальной армией дроидов во время Первой битве при Джеонозисе, когда 4100 танков дроидов были развернуты в ответ на внезапное прибытие Великой Армии Республики.
IG-227 нанесли серию высокоэффективных быстрых ударов по боевым порядкам Республики на Джеонозисе, уничтожив несколько AT-TE своими ракетами.
Однако их успех были недолгим. На начальных этапах битвы IG-227 устремились прямо в самую гущу сражения, чтобы вести прицельный огонь по наступающим республиканским шагоходам, но это сделало их легкой мишенью для приближающихся боевых кораблей LAAT/i. Поскольку воздушная поддержка сепаратистов во время Первой битвы за Джеонозис практически отсутствовала, республиканская авиация господствовала в небе и быстро уничтожила большинство IG-227. Большинство дроидов было уничтожено к тому времени, когда Республика развернула свои артиллерийские установки SPHA-T в пределах досягаемости посадочных зон сепаратистов, и в результате SPHA-T практически не встречали сопротивления на более поздних этапах битвы.
После Джеонозиса IG-227 стали применять более грамотно, но первое сражение ясно показало одну из слабостей подобных дроидов – их тактику. В бою IG-227 предпочитали нестись прямо на врага на высокой скорости, как можно быстрее выпуская свои ракеты и выкашивая пехоту. Когда у дроидов заканчивались ракеты, они просто носились по полю битвы, врезаясь в ряды противника, если их не уничтожали до этого времени.
Подобная тактика срабатывала достаточно эффективно, когда они сталкивались с местным ополчением - типом врага, против которого они были созданы сражаться, но подобная тактика не сработала против Великой Армии Республики.
Тем не менее, IG-227 были обычным явлением на полях сражений в течение первых четырех месяцев Войн клонов, особенно в пространстве, которое контролировалось Межгалактическим банковским кланом.
Генерал сепаратистов Сев'Ранс Танн регулярно использовала этих дроидов во время своей кампании в первый месяц конфликта, кроме того IG-227 также регулярно участвовал в боевых действиях во время Кризиса «Темного Жнеца».
Пик использования КНС IG-227пришёлся на время Битвы при Муунилисте, через четыре месяца после начала Войн клонов, в ходе которой МБК развернула орды боевых дроидов в безуспешной попытке защитить свой родной мир от Республики.
Муунилинст высветил проблемы IG-227 еще более четко, чем это было на Джеонозисе. На Муунилинсте КНС потерпела поражение в значительной из-за того, что не смогла вовремя уничтожить республиканскую артиллерию, как и на Джеонозисе. В значительной степени в этом произошло по вине IG-227.
Немногие IG-227 проникали достаточно глубоко в республиканские позиции, чтобы поразить SPHA-T, а те, у кого это всё же получалось, чаще всего заканчивались ракеты к тому времени, как они продвинулись достаточно далеко.
Безусловно это было самой большой проблемой IG-227 - у каждого дроида было всего тридцать ракет.
Как только весь боезапас был израсходован, у дроидов оставалось только противопехотное оружие. В результате IG-227 были в значительной степени одноразовыми транспортными средствами, что делало их довольно бесполезными в затяжных боях.
В течение следующих нескольких месяцев КНС стала использовать IG-227 все реже и реже, поскольку командиры часто предпочитали использовать вместо них бронированные штурмовые танки Торговой Федерации.
В оставшиеся месяцы 22 ДБЯ IG-227 заметно проявили себя в битвах на Брентаале IV, Картао, Джабииме, Ааргонаре, Мерсоне и Заадже, но после Муунилинста они в основном использовались небольшими подразделениями сепаратистов, такими как местные силы планетарной безопасности, а не в более крупных конфликтах. В конце 22 ДБЯ IG-227 были полностью отозваны с передовой, а битва за Прэситлин стала их последним известным появлением перед этим отзывом.
IG-227 пропустил более двух лет в Войн клонов, пока инженеры «Машиностроение Хаор Челл» пытались исправить их вопиющие недостатки. Вот почему мы никогда не видели IG-227 в мультсериале "Войны клонов", поскольку его события развиваются после Битвы за Прэситлин. В то же время роль, которую выполнял IG-227, в основном приняли на себя бронированный штурмовой танк и дроид-танк NR-N99 типа «Убеждающий». Хотя эти танки были не столь эффективны против AT-TE, они стоили значительно дешевле.
К началу 19 ДБЯ, последнего года Войн клонов, «Хаор Челл», наконец, нашли решение проблемы с ракетами IG-227. Специальные дроиды-поддержки были разработаны для доставки новых партий ракет для IG-227 в разгар сражения, что позволяло дроидам-танкам быть более эффективными в течение более долгого времени. Эти дроиды-доставщики были спешном порядке запущены в производство, а IG-227 возвращен в действующую армию, как раз к началу Осад внешнего кольца.
IG-227 вернулся на поле боя уже во время битвы при Загобе, которая началась на второй месяц Осад. Однако на самом деле они уже не смогли восстановить свою первоначальную популярность среди командиров сепаратистов до самого последнего месяца Войн клонов.
Во время осады Салукемая, битве при Майгито и битве за Корускант орды IG-227 снова появлялись на поле боя, уничтожая любые медленно движущиеся вражеские машины, которые встречались на их пути. На Корусанте IG-227 даже нашли другое применение своим ракетам. По приказу генерала Гривуса дроиды, дислоцированные на Корусканте, выпустили свои ракеты по небоскрёбам и гражданскому транспорту на верхних уровнях города, создавая хаос, для прикрыть похищение Верховного канцлера Палпатина.
Однако, несмотря на модернизацию, IG-227 всё же не стали такими же вездесущими, как в начале Войн клонов. Офицеры-сепаратисты изменились за два года, прошедших с тех пор, как IG-227 были отозваны с действующей службы, и в конце войны в них уже не было настолько острой необходимости, как в начале. Новая тяжелая бронетехника, которую Республика начала развертывать, такие как HAVw A6 «Джаггернаут», были не так уязвимы для ракет IG-227, как AT-TE, а другие танки сепаратистов, в целом были более приспособлены для борьбы с ними.
Возвращение IG-227 также было прервано окончанием Войн клонов, после чего эти грозные дроиды-танки были либо списаны, либо захвачены повстанческими группами.