Боюсь представить, что будет, если я напишу, что намерен участвовать в «Учителе года». Но давайте я попробую обозначить, зачем мне этот конкурс и какие причины я вижу, чтобы отказаться от этой затеи.
Итак, зачем
Я считаю, что профессия учителя недооценена, что престиж учительства за последние лет 20 упал так низко, что повышать статус придётся долго и упорно. От моей очень уважаемой опытной коллеги недавно родительница во время беседы потребовала вынуть руки из карманов, когда она разговаривает с ней. Да, это была конфликтная ситуация. Но я даже представить себе не могу, что взрослый человек может вот так выразить свою претензию другому взрослому человеку. Мне кажется, что Всероссийский конкурс повышает престиж профессии педагога.
Мне хочется увидеть этот конкурс изнутри и поработать с экспертами. Я знаю, что даже процесс подготовки к конкурсу такого уровня может стать хорошим тренингом для учителя, поможет прокачать скилы, так сказать, вооружит инструментарием, до которого самому доходить слишком долго. Шанс увидеть других педагогов в работе — тоже стимул для саморазвития.
Но сомнения есть, что уж тут говорить
Во-первых, я боюсь, что это окажется очередной конкурс лидеров. (Только не это!)
Во-вторых, грызут сомнения, что всё будет как будто невсерьёз, как игра. Только игра для взрослых. А вдруг все эти уважаемые педагоги на самом деле ничем не отличаются от остальных, просто приехали играть в игры.
В-третьих, конечно, не хочется ударить в грязь лицом. Плюс ко всему эти конкурсы — такой стресс. Жалко нервов. (Три упаковки афобазола, пожалуйста)
Что скажете? Интересно, кто что думает по этому поводу
#учительгода #консервативная училка #игры #саморазвитие