Липовые "успехи" импортозамещения, которые уже обнаружил 2022-й год, похоже, ничему не учат патриотических фантазеров.
Нынешний год жестко обострил все проблемы в нашей стране. Особенно четко стало понятно, что между фантазиями многих деятелей и реальным положением дел в целом ряде отраслей зияет настоящая пропасть.
Вот две новости в ленте сообщений 6 июня 2022 года, практически подряд.
Новость первая: совет авиапроизводителей России предложил законодательно ограничить количество самолётов Airbus и Boeing в России.
Новость вторая: в этом году авиазавод в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) выпустит только 10 самолетов Superjet-100.
А в следующем году объем производства будет еще меньше, сообщил в ходе визита на авиазаводы Дальнего Востока вице-премьер Юрий Борисов.
(При этом 22 марта глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что заказчикам в РФ в 2022 г. поставят минимум 19 SSJ-100. Теперь план сокращен до 10 единиц).
При сопоставлении цифры "10" и инициативы "законодательно запретить иностранные самолёты" хочется спросить у авторов инициативы с интонацией покойного сатирика Задорнова: простите, а вы правда такие тупые? Или прикидываетесь зачем-то?
Российские авиакомпании эксплуатируют сотни самолётов иностранного производства. Да, так сложилось. Да, это плохо. Да, это ставит авиа-отрасль в огромную зависимость от иностранных производителей.
Но реальность состоит в том, что парки крупнейших перевозчиков состоят только из иностранных лайнеров: "Победа", S7, "Уральские авиалинии", Utair, Nordwind, Azur Air эксплуатируют только зарубежные самолеты. Это сотни бортов.
А давайте просто запретим всем этим компаниям эксплуатировать лайнеры иностранного производства? А давайте!
И? Дальше-то что?
Полный транспортный паралич в авиа-перевозках на территории нашей огромной страны?
Неужели столько людей всерьез не понимают, что сначала надо нарастить до необходимых объемов уровень собственного производства авиалайнеров для своих перевозчиков, и лишь затем уже "законодательно ограничивать количество самолётов Airbus и Boeing в России"?
А если понимают, что может надо сначала собрать информацию с российских производителей самолётов о реальных - и реалистичных! - объемах выпуска лайнеров на ближайшие 3-5 лет, а потом уже что-то "законодательно запрещать"?!
И если речь идет о том, что целая страна может за год выпустить лишь 10 своих "суперджетов", то может надо немного отложить "законодательное ограничение" иностранной авиа-техники в России? Ведь несложная логика-то!
Почему эти простые умственные построения, доступные нормальному школьнику средних классов, стали недоступны тем, кто выходит в публичное пространство с "заявлениями"?
Это поражает еще особенно сильно потому, что прямо сейчас страна уже имеет перед глазами реальные примеры плохих последствий подобной логики в других отраслях экономики.
Например, в киноиндустрии.
Много лет представители государства (включая экс-министра культуры Владимира Мединского) бесконечно "заявляли" о том, что гегемонию "проклятого Голливуда" на российской земле надо прекратить.
В государственных СМИ непрестанно лилось нытье от "экспертов" о том, что Голливуд производит фильмы с "чуждыми нам ценностями" (на самом деле в подавляющем большинстве случаев - НЕТ). О том, что наш "исконно-посконный" культурный код, мол, совсем иной, что надо "больше, больше, еще больше" фильмов про героическую .... (то, что сейчас нельзя называть словом из пяти букв), проводились "круглые столы" о важности импортозамещения в сфере кинопроизводства.
В итоге наступил 2022 год и все крупнейшие мировые производители фильмов САМИ ушли из России. Без всяких директив и заградительных барьеров от минкультуры. И НЕ от того, что сдались в сокрушительных боях с превосходными, изумительными, потрясающими российскими фильмами. Нет - они ушли по причинам, которые все знают.
И в результате этого исхода вдруг обнаружились две вещи.
Первая: что показывать-то своим гражданам кино-отрасли особо нечего, что "гора родила мышь" - то есть, что огромные вложения бюджетных денег в финансирование множества фильмов из бюджета не помогло создать критическую массу достойных фильмов.
Вторая: россияне любили смотреть иностранное кино. И когда оно из кинотеатров России пропало, россияне перестали туда ходить.
В результате к настоящему времени в стране уже закрылись от трети до половины кинозалов (в строительство и реновацию которых были вложены большие деньги!). А в крупных городах уже начинают простаивать и закрываться даже супер-современные многозальные кинотеатры в торговых центрах.
По сути индустрия кинопроката в России уже на грани краха. А этот крах потянет за собой и коллапс кинопроизводства (Подробнее читайте здесь)
Из этой ситуации уже можно и нужно делать выводы. Но вместо этого мы видим других деятелей, которые сшибаются с ног, торопясь заявить что-то похожее странное, но уже по другим темам. В частности, как было указано выше, - про самолёты.
Может быть, эти люди так хотят понравиться начальству (которое ворочает огромными бюджетными деньгами)? А может, они просто недалекие? Сложно сказать.
Но этот свежий пример с авиа-индустрией, конечно, очень удручает.
Неужели у нас настолько упал "человеческий капитал", что теперь с заявлениями все чаще выступают люди, которые всерьез не понимают разницу между импортной картошкой, сыром, колбасой, яблоками - и иностранными самолётами?
8 лет назад, начиная "импортозамещение", Россия сама ограничила ввоз продуктов питания иностранного производства. Это были наши ответные санкции - в ответ на санкции других государств.
(Да-да, этот факт тоже подзабыт. Но он остается фактом: запрет на ввоз в Россию импортной еды был решением НАШЕЙ власти, а не действиями западных стран).
Что было дальше? Цены быстро выросли, в Белоруссии открылись крупные предприятия по переупаковке (где бирки "Произведено в Польше" (Франции, Германии, Швейцарии, Испании и т.п.) тупо меняли на "Произведено в Белоруссии"). Затем собственное производство многих продуктов питания удалось наладить и в самой России.
Но самолёты-то нельзя "переупаковать" в наспех построенном ангаре, "алё гараж"! Самолёты - это не сыр, производство которого можно достаточно быстро развернуть внутри страны. Современный самолёт - это не первый аэроплан братьев Райт из фанеры!
Так может пора уже законодательно ограничить не количество самолётов Airbus и Boeing в России, а число количество людей, которые имеют право в России делать публичные заявления по важным для страны темам?
Жми лайк, если тебе тоже уже надоели краснобаи, шарлатаны и безответственные болтуны в нашей стране
==> Вячеслав Володин: "Но вместо того, чтобы развивать страну, обладающую огромным потенциалом, ее разграбили". Про какую же страну так сокрушается спикер Госдумы?
==> Почему россияне в 2022 году ведут себя как люди, у которых отшибло память? Не нахожу объяснений парадоксу
==> "Предоставлен сам себе и развлекается как может". Политолог объяснил, почему Дмитрий Медведев теперь ведет себя так вызывающе