Найти в Дзене
Неидеальные герои

Последняя пенсия

Оглавление
Здравствуйте, дорогие читатели, перед вами реальная история, произошедшая в моем городке. Она очень неприятная, ранее Вы просили предупреждать о подобном. Если не готовы к подобному, просьба не читать.

Каштановые кудри, завитые химией на недлинных волосах, карие глаза, обрамленные улыбкой морщин, усталое лицо женщины около шестидесяти. Красная футболка, обтягивающая стареющее тело и довольно большую грудь, синяя юбка ниже колен, стоптанные годами туфли на ровной подошве, потому что каблуки не для нее. Она получила под расписку пенсию, чтобы разнести ее старикам, которые сами до «Почты» дойти не в состоянии. Набила сумку газетами, письмами и журналами, и вышла в горячий август.

Раису знали все, да и как не знать, когда городок настолько мал, что его переименовали в пгт. Обогнула здание и быстрым шагом, отработанным временем, направилась на знакомые улицы, где ее уже ждали. Заходила в дома, отдавала честно заработанное по копеечку под роспись в специальном документе, получая в подарок улыбку, а то и яблоко или малинку с огорода. Только Клавдию Семеновну не застала, а рабочий день уже к концу, тем более до своего маленького домика рукой подать.

- Завтра забегу с утра, - словно отчиталась Раиса перед кем-то и открыла родную калитку.

Все как всегда: ужин в одиночестве, не считая кошки, любимый сериал и программа «Время» с вязанием в руках. Постель, приятно пахнущая лавандой, и молитва перед сном всем святым за себя и родных, живущих и усопших. А утро начнется в семь, и опять рабочий день по кругу.

Небольшой ветерок поднимался, раскачивая деревья в ночи, гуляя в их кронах, словно парикмахер, наводящий модную прическу. Небо покрывалось тучами, в воздухе чувствовалось приближение дождя. Мимо ворот скользнули две тени, оставляющие за собой шлейф алкогольных паров.

Уже третью неделю Леня и Паха были в запое, на который катастрофически не хватало. Перебиваясь чекушками паленки, они ходили от одного знакомого к другому в надежде утолить жажду. Имеющиеся деньги закончились еще на прошлой неделе, чего не сказать о зависимости, и ноги, сотрудничающие с центром желания, постоянно колесили округу. Никто не подавал, остались только крайние меры.

Сорокадвухлетний Паха с пропитым одутловатым лицом и трясущимися руками был инициатором, он нарисовал перед своим подельником превосходный план, исходя из которого им в ближайшее время не надо будет ломать голову: «где взять?» Тридцатилетний Леня отнекивался, но зеленый змий взял верх, и две тени неслышно вошли в калитку. Одно из окон было открыто: ночь жаркая, кругом все свои.

Искали в темноте, опрокинули сковороду. Раиса думала кошка, включила свет на кухне и обмерла. На нее смотрели две пары глаз: одни стеклянные, другие испуганные. Паха сориентировался первым, и грязной, пропитанной табаком рукой, зажал женщине рот, прижав ее к стене.

- Чего смотришь? – зашипел на Леню, тряпку в рот ей толкай.

- Какую тряпку? – в ужасе отозвался тот.

- Да любую, - зло ответил Паха, - хоть ту давай, - кивнул он на красный лоскут около раковины.

Леня подчинился. План был простым: забраться в дом и найти деньги. Но о том, что что-то может пойти неудачно, Леня не подумал. Вечерняя порция беленькой еще блуждала в мозгу, не давая возможности превратиться в человека. Он протянул тряпку подельнику, который лихо сделал из нее кляп. Близость женского тела вызывала жЕлание, а может, виноват алкоголь.

- И веревку принеси или шнурок, - продолжал командовать Паха.

- Зачем?

- ДУрак, деньги искать будем, а ей пока руки свяжем.

- Да не нужны мне деньги, - отмахнулся Леня, - отпусти теть Раю и пошли, она никому не скажет. Правда, теть Рай? – Леня попытался улыбнуться извиняюще.

- ИдиоТ, - сказал Паха. – Она все равно расскажет, так что тащи что-нибудь, чтоб я ее связал, и в спальне деньги ищи.

Руки обмотали колготками, усадили на стул. До сих пор спокойная Раиса испугалась: придется пенсию отдавать из своего кармана. Леня вышел из кухни, а перед Раисой застыли п0хотливые глаза Пахи. Он бесцеремонно запустил руки под ночную сорочку женщины и стал тискать. Раиса попыталась отпихнуть противное существо, ударила его ногой, попав в бедро, от чего Паха еще больше раззадорился. Столкнул ее со стула и навалился всем телом, нашаривая интИмное место под подолом. С виду человек вел себя как животное.

Кричать Раисе мешал кляп, она ерзала под коренастым Пахой, пытаясь освободиться, и не понимая, за что ей это все? Сейчас стало страшно по-другому. Все мы, узнавая о каких-то событиях и бедах, произошедших с другими, мысленно молимся, чтобы этого не произошло с нами. Только не с нами!

Это было мерзко, больно и горько. Равномерные толчки, двигающие тело Раисы, плавили ее сердце, вызывали слезы, стекающие по стареющей коже. Сопротивляться уже бесполезно, пусть сделает все быстрее и уйдет. Но Паха не ушел. Он медленно поднялся, натягивая на белую кожу штаны, и достал сигаретку. Прикурил, мечтательно смотря в окно, словно и не было ничего, словно он только что выпил стакан чая или сходил опор0жниться. Затем вышел из кухни.

Раиса отползла с середины в угол, может быть так она станет незаметнее, и попыталась встать, когда Паха вошел снова.

- Деньги где, гАдина? – грубо спросил он Раису, докуривая.

«Не нашли, слава Богу», - пронеслась мысль у женщины, немного ободрившая.

- Я говорю, деньги куда дела? – сплюнул на пол Паха, подходя ближе.

Раиса замотала головой и пожала плечами, показывая, что не понимает, о чем речь.

В дверях появился шатающийся Леня, кемаривший все это время. Он был настолько пьян, что не заметил кошелька около подушки, а просто рухнул в кровать и отключился, ненароком сбросил злополучный портмоне с пенсией за кровать. Небольшой кошелек провалился в прогнившую половицу, спрятавшись от чужих глаз.

- Ведро с водой тащи, - снова взял инициативу в свои руки Паха.

- Чего? – недопонял младший. – Ведро тебе начерта?

- Сказал, неси!

Леня, не понимая происходящего, поплелся за ведром в ванную. Он уже с уверенностью не мог ответить, как и зачем он здесь. Команду выполнил и вернулся.

Паха с грохотом поставил ведро около Раисы, окатив ее выплеснувшейся ненароком водой. Она подняла в ужасе брови, и стало страшно в третий раз. Быстро закивала головой, показывая в сторону своей комнаты, объясняя, что деньги там.

Паха вытащил кляп и посмотрел женщине в глаза. На Раю смотрела пустота, не было в этом человеке ничего, кроме ночи, кроме черноты внутри.

- На кровати они, - быстро сказала Раиса, и Паха снова закляпил рот. Уже ходил смотреть сам, но ничего не нашел.

Резко вошел на кухню и, схватив за волосы женщину, окунул ее на несколько секунд в ведро. Раиса даже не успела как следует вдохнуть.

- Ты сдурел? – выпучил глаза Леня и дернулся к Пахе.

- Сидеть! – рявкнул тот в ответ, - Она нам покажет, где бабки. - Он вытащил женщину из воды, наблюдая, как та пытается вдохнуть носом воздух, вытащил кляп и откинул его.

- Деньги где? – повторил он жестче, стягивая волосы больнее.

- На кровати, - задыхаясь от боли и недостатка кислорода, выпалила Раиса.

- Врешь, - зашипел Паха.

- Леня, - тихо произнесла Раиса, и имя потонуло в воде, образовавшись на поверхности пузырьками букв.

- ГАд, - Леня соскочил с места и бросился к Пахе, но запнулся и повалился на пол, ударившись головой о стол. Затих.

Паха смотрел на неподвижное тело напарника, пока его руки держали голову Раисы. Паха разделился на две части: одна четко выполняла ранее заданный приказ, удерживая женщину, вторая пыталась осознать, что там с Леней? Робкие капли дождя прошлись по подоконнику, словно пробуя его на ощупь, а потом, освоившись, стали чаще, и в мгновение превратились в летний ливень.

Воздух в легких закончился, тело Раисы обмякло после сопротивления, и Паха, наконец, пришел в себя. Опрокинутое ведро, залившее пол, рядом лежащая ниц женщина с завязанными руками, около стола молодой парень без сознания. В доме тихо-тихо, только где-то мерно отсчитывают время часы. Чье-то время, не Раисы, для нее теперь такого понятия не существовало.

Поддержите автора лайками, комментариями, подпиской.

Приглашаю почитать другие мои рассказы