251 подписчик

6 советов: Как брендам рассказывать о цифровизации в медиа

фото из сервиса Яндекс. Картинки
фото из сервиса Яндекс. Картинки

Цифровизация все чаще звучит в СМИ, ей посвящают целые конференции. Давайте разберемся, долгоиграющий ли это #тренд в России. И если эта тема останется в инфоповестке на ближайшие годы, то как брендам ее правильно транслировать, чтобы заинтересовать журналистов и свою аудиторию.

Согласно исследованию системы медиаанализа СМИ «СКАН-Интерфакс», тема цифровизации уже несколько лет не теряет своей актуальности. Однако даже крупным брендам не просто попасть в топ федеральных СМИ с «цифрой», если только они не упоминаются в связке с первыми лицами государства, например, как Сбер с В.В. Путиным.

 Цифровизация все чаще звучит в СМИ, ей посвящают целые конференции. Давайте разберемся, долгоиграющий ли это #тренд в России.-2

Как брендам продвигать темы цифровизации

1. Нащупайте интересные для аудитории темы

В погоне за трендами компании порой забывают о своей инфоповестке, интересных для их аудитории темах. Не стоит хайповать на трендах: рассказывайте своей аудитории доступно о цифровизации, если эти направления развиваются в Вашей компании. В первую очередь рассказывайте о том, как цифровизация улучшает клиентский #сервис бренда.

2. Начните со своих задач

Например, если одна из Ваших задач – отчитаться о проекте и привлечь внимание госорганов, то разместите статью или интервью в популярной общественно-политической газете и разошлите пресс-релиз в информагентства. Если Вы хотите привлечь новую молодую аудиторию – «заходите» с интересным контентом в The Village, «Т—Ж», будьте активными в сети ВКонтакте, работайте с блогерами в профильных Telegram-каналах с широкой аудиторией. Например, недавно в соцсетях несколько крупных блогеров и звезд начали высказываться за то, чтобы производители товаров строили заводы по переработке упаковки собственных товаров. Выглядит это как спланированная PR-кампания.

3. Используйте небанальные форматы коммуникаций

Задействуйте сторителлинг, #тесты и опросы, исследования, необычные спецпроекты со СМИ и др. Большинство компаний «похоронили» тему цифровизации раньше времени, толком не разобравшись в ней и не заинтересовав журналистов и читателей. Согласитесь, очередной шаблонный пресс-релиз о цифровой трансформации в компании N вряд ли принесет что-то новое. А вот HR-исследование о том, как повлияла та же цифровая трансформация на многотысячный штат сотрудников, может заинтересовать редакторов Harvard Business Rewiew, РБК.PRO или «Ведомостей».

4. Раскрывайте яркие проекты в деталях

Самые интересные проекты порой остаются вне повестки. К примеру, многие компании активно занимаются блокчейном, но про это мало кто доступно рассказывает.

Согласно исследованию McKinsey , 38% потребителей бойкотируют #продукты или услуги, которые не соответствуют их ценностям; а 78% сотрудников учитывают позицию своей компании по соцвопросам, принимая решение о продолжении работы. Поэтому делитесь с потребителями своими «зелеными» кейсами, влюбляйте их в свой продукт.

Например, P&G делают традиционную стирку и мытьё посуды более экономичной с точки зрения потребления воды и электроэнергии. Производители бетона используют 3D-технологии в строительстве, сокращая потребление ресурсов, создают инновационный и экологичный бетон, который пропускает воду и таким образом питает почву. Бренд обуви Timberland сотрудничает с производителем шин Omni United и делает подошвы ботинок из переработанных шин. А производители материалов следуют принципам циркулярной экономики и, запуская новую линейку продуктов, сразу открывают и их переработку.

Расскажите о подобных проектах живым языком с яркими примерами и результатами работы – как изменилась жизнь Ваших потребителей, насколько экологичнее стали те или иные процессы и товары, и что Вы намерены делать в будущем, чтобы изменить наш мир к лучшему.

5. Станьте трендсеттером: предлагайте журналистам новое

На российском рынке пока никто не выпустил развернутый индекс цифровизации, который наверняка бы заинтересовал аудиторию. Беспроигрышный вариант – рассказать крупному изданию о последних трендах. Например, в ближайшем будущем мы столкнемся с цифровизацией устойчивого развития, доверия, климата и цифровизацией самого человека – как изменится его образ жизни и привычки. Но начать можно уже сегодня с того, что цифровизация даст для бизнеса помимо финансовых показателей. А для этого, например, нужно вывести разговор о «цифре» в проекцию, как цифровизация меняет культурную среду внутри бизнеса, людей. Чтобы это понять, можно, например, провести серию интервью в своей компании и других компаниях лидерского типа о том, как у них происходит корпоративно-культурная трансформация.

6. Анализируйте СМИ и свою PR-эффективность

Чтобы расширить медиаполе, узнайте, где еще «сидит» Ваша #аудитория, какие СМИ и журналисты, возможно, еще не писали о Вашей теме, но могут раскрыть ее в новом ключе.

Здесь поможет скрупулезная аналитика «от и до». Сравните свою медиаактивность по индексу заметности упоминаний и аудиторному охвату по интересующим темам с конкурентами – так Вы поймете, над чем Вам еще предстоит поработать. Например, активность Сбера по теме говорит о том, что это долгоиграющий тренд, который точно никуда не уйдет в ближайшие годы.

Нет сомнений в том, что темы цифровизации становятся трендовыми для бизнеса и в ближайшем будущем останутся с Вами. Раскрывать тему устойчивого развития без привязки к цифровизации вряд ли будет возможным.

Кроме того, рынок все больше будет подталкивать крупный и, вероятно, средний бизнес к соблюдению цифровых стандартов и формированию цифровой отчетности. Недавно были выпущены рекомендации Центробанка о нефинансовой отчетности, которые касаются всех российских публичных компаний.

Можно предположить, что крупный бизнес станет негласным евангелистом устойчивого развития, влияя своим примером на партнеров, которые ориентированы на работу с зарубежными рынками.

Вслед за Западом, возможно, скоро и в России сотрудники, клиенты, партнеры и инвесторы будут не просто голосовать рублем, а из нескольких конкурирующих брендов выбирать более экологичную, дружественную и ответственную за результат компанию. А тут уже нельзя будет просто закрыть глаза на устойчивое развитие.

#технологии #финансы и бизнес #полезныесоветы #цифровизация #медиа