- Какая картинка лишняя? Нет. Не правильно. Подумай ещё. Внимательнее смотри! Что лишнее? - с каждой фразой голос строже. Закипает внутренний чайник.
Когда ребенок что-то не знает. Или настойчиво делает вид, что не знает, наше терпение ломается. Легко сорваться на крик и прочую жесткость. Посмотрим альтернативу?
Сегодня она помогла мне:
развить творческое мышление у себя и ребенка,
повысить мое настроение и посмеяться от души,
осознать: а дочка-то смышленая и все знает про классификацию, владеет логическим мышлением.
Есть у Василисы особенность. Когда авторитарно спрашивают, говорит: "Не знаю". Даже когда знает на 100%. Сегодня никто не спрашивал. Верные ответы так и сыпались вместе со смехом. Что случилось?
Захожу в комнату. Муж показывает Василисе карточки с заданием "Найди лишний предмет". Сначала сам дает ответ:
- Камаз лишний. У всех рисунков по 2 круга, а у этого три.
Василиса заливается смехом. В перерыве успевает сказать:
- Нет. Вишня лишняя. Это съедобное, ягода. Все остальное - несъедобное, транспорт.
Подключилась и я к такой игре. Достаю карточку.
- Левый верхний фартук лишний. У него узоры только из линий.
Василиса вновь смеется.
- Я знаю! - говорит муж. - Нижний правый фартук лишний. У него нет красного цвета.
- Нет! - говорит Василиса. - Кастрюля лишняя.
- Потому что у нее крышечка! - предлагает муж.
- Нет. Потому что она посуда, а все остальное одежда!
Прокачаем творческое мышление таким способом?
Несколько карточек из игры:
Какое оригинальное основание к ним можно создать? Пиши свои варианты.
П.С. Такой творческий прием подойдет для детей от 5 лет и тех, кто знает основные категории окружающих предметов, распознает небылицы.
Приятный бонус такого приема: принятие ошибки, уверенность в озвучивании своего мнения и умение его обосновывать. В жизни моей мечты дети и взрослые умеют это делать легко и с удовольствием. Даже приемчик для этого результата появился в копилке мудрого родительства.