О вас не говорят в интернете или появились отрицательные отзывы – что делать? Срочно создавать положительный образ бренда в сети! Для этого используется управление репутацией в Интернете – ORM (Online Reputation Management) и SERM (Search Engine Reputation Management).
И это не какая-нибудь штамповка положительных отзывов на влиятельных площадках. Это намного больше, серьезнее и включает в себя самый разный инструментарий.
Из чего складывается ORM:
1. Поиск и анализ упоминаний
- Собираем упоминания о компании в социальных медиа – посредством автоматических сервисов и вручную с помощью «Яндекса» и Google.
- Оцениваем репутацию как положительную, нейтральную или отрицательную (зависит от процентного соотношения упоминаний со знаком «+» и «-»).
Сначала проводим первичный аудит репутации, а потом ежедневно мониторим площадки для моментального реагирования на появляющиеся отрицательные отзывы.
2. Нейтрализация негатива
- «Зачищаем» негативные отзывы и публикации: договариваемся с авторами и владельцами площадок об удалении отрицательного контента и блокируем каналы, распространяющие клевету.
- Размещаем опровергающую информацию на ресурсах, содержащих негатив, публикуем официальные ответы компании.
- Зашумляем информационный фон другими сообщениями, чтобы лишить порочащую ссылку охвата.
3. Размещение позитива (посевы)
- Создаем и размещаем положительный контент на целевых ресурсах. Для этого нужно выявить реальные преимущества компании и бренда.
Здесь важный инструмент – SMM: ведем группы и аккаунты в соцсетях, участвуем в дискуссиях, корректируем тональность упоминаний о компании в пабликах и на личных страницах.
- Собираем реальные отзывы с клиентов. Можно их опросить или предложить им самостоятельно написать отзыв или комментарий за вознаграждение (стимулирование пользовательского контента).
- Внедряем агентов влияния в дискуссии на профильных форумах и в соцсетях, чтобы они оставляли отзывы о товаре или услуге, создавали ветки обсуждения (скрытый маркетинг).
- Продвигаем ресурсы с положительным контентом в ТОП поисковой выдачи – для этого используем SEO-инструменты.
4. Оценка результатов
Формируем отчеты, в которых отражаем динамику упоминаний о компании и их тональность на разных ресурсах. При необходимости корректируем стратегию управления репутацией в Интернете.
Все вместе это кропотливая ежедневная работа, в которой задействована целая команда профессионалов: маркетолог, контент-мейкер, SMM-специалист, SEO-оптимизатор, дизайнер, верстальщик и т.д.
Читайте подробнее об ORM и SERM на нашем сайте.
А рассчитать стоимость услуги по управлению репутацией в Интернете можно в онлайн-калькуляторе тут :)
#управление репутацией #orm #serm #серм #отзывы #маркетинг #smm