Найти тему
Владимирский тяжеловоз

К концу года в России под угрозой половина автосалонов. Какие есть варианты у дилеров, чтобы не закрываться?

Новых машин нет и в ближайшее время не предвидится. Видимо, поэтому гендиректор "Рольфа" предсказала закрытие примерно половины от всех существующих автосалонов в стране к концу года. Сам по себе "Рольф" — это здоровенная дилерская сеть, которая продает машины 21 марки, и их гендиректор — явно человек понимающий в своей области. Но так ли все грустно, чтобы половина от всех дилерских центров в стране закрылась?

Кто-то скажет: "А мне все равно! Пусть закрываются дилеры, и так они только и умели, что допы накручивать". С одной стороны, такую точку зрения можно понять – допы и правда достали. Но все-таки лучше иметь возможность купить машину с допами, чем такой возможности не будет вовсе. К тому же дилерские центры — это рабочие места и надежные налогоплательщики, так что свою лепту в развитие экономики страны в целом они тоже вносят.

Так что как бы мы ни относились к дилерам, они все равно нужны и важны. В конце концов, когда какой-то бизнес закрывается в стране — это уже не есть хорошо. Но что тогда им делать? Как жить, если новых автомобилей, которые они продавали последние пару десятилетий, нет?

Можно встать в режим ожидания и временно торговать запасами со складов, чем, собственно, сейчас все и занимаются. Но хватит этих запасов еще максимум на пару месяцев, а в августе новые машины вряд ли резко появятся. Так что пока дилеры распродают остатки складов, им срочно нужно думать о том, как жить дальше, чтобы не пополнить ту печальную статистику, про которую я писал в начале статьи.

-2

Самый очевидный вариант — перейти на продажу подержанных машин. Но вот незадача, в основном б/ушки попадали в салоны, когда люди приезжали за новыми авто, а свои старые пепелацы сдавали в трейд-ин. Если не будет новых авто, значит, в салоны просто никто не приедет. Хотя эта схема довольно быстро и удобно переформатируется в продажу более свежих подержанных авто со сдачей в трейд-ин более старых. Тогда опять же возникает вопрос, где брать эти заветные трехлетки и пятилетки, за которыми в обозримой перспективе будут охотиться все желающие купить автомобиль.

Помимо продажи подержанных машин можно переформатировать дилерский центр под автосервис, тем более что сервисы и так как правило при крупных дилерах были, да и эта сфера в ближайшем будущем будет очень востребована. Ну, и дальше пошло по нисходящей: детейлинг, автомойки и прочая мелкая автомобильная обслуга. Наверное, это все-таки лучше, чем полностью закрыть бизнес, хоть и явно не так прибыльно, как торговля новыми авто.

А как вы думаете, что будет с многочисленными дилерами, когда на складах закончатся запасы новых авто?