Найти в Дзене

Ямало-Ненецкая региональная общественная организация инвалидов «Центр информационной поддержки «Таганай»

Г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

ОГРН: 1138900000524

http://100-89.ru

Организация

Ямало-Ненецкая региональная общественная организация инвалидов «Центр информационной поддержки «Таганай» создана и зарегистрирована в 2013 г. Задачи организации – защита прав и интересов людей с инвалидностью, организация общественного контроля за адаптацией объектов среды с учетом доступности для людей с инвалидностью, сопровождение и юридическая помощь населению в решении социальных вопросов, содействие в работе волонтёрского диспетчерского пункта «Мы вместе», развитие сферы социальных услуг на Ямале.

  1. Услуга, за оказание которой организация получает компенсацию из средств бюджета

Услуга относится к срочным социальным услугам и называется «Перевозка на автотранспорте службы «Социальное такси». Служба работает в городе Ноябрьске с 2016 года , ее получатели - 27 человек: инвалиды и пожилые люди старше 60 лет, имеющие ограничения в передвижении, в том числе колясочники.

Условия: по региональному стандарту, услуга оказывается бесплатно 4 раза в месяц инвалидам, которым необходима доставка до социально значимых объектов (их 17 категорий). Стандарт предусматривает оказание этой услуги в течение 40 минут. Если клиент не признан нуждающимся или в случаях дальней поездки, стоимость рассчитывается по коммерческому тарифу. В рамках Президентского гранта в 2018 г. получателям, признанным нуждающимися все услуги оказывались бесплатно.

Служба запущена в 2016 г. после того, как организация приняла в дар автобус с подъемником для инвалидов. Средства на покупку автобуса и его транспортировку из Европы собраны на благотворительные пожертвования общественной организации российских соотечественников «Признание.Доверие.Перспектива» г..Дюссельдорф (Германия).

История уникальная, в России таких нет. В 2014 году в наш город приехали соотечественники из города Дюссельдорф. Они перебрались в Германию в 90-х годах, но связь с родиной не прекратилась. Помогают социально, применяют здесь молодежные передовые практики, помогают российским соотечественникам адаптироваться в Германии, благотворительная помощь и т.д. Мы случайно попали на встречу с ними. Когда они увидели, как мы на колясках по сугробу (тогда холод был не сильный, градусов 20) добираемся до места, где проводилась встреча, они предложили организовать благотворительный марафон в России и в Германии, собрать деньги и купить нам автобус с подъемником для инвалидов. Деньги на автобус они собрали, мы собрали деньги на транспортировку, а в 2015 году Евросоюз принял санкции и через 2 месяца вообще никакой товар не проходил через границу. Поэтому реализацию проекта отложили еще на год. И в 2016 году автобус пересек границу и своим ходом 6500 км доехал до города Ноябрьска. И мы в 2016 году запустили услугу “Социальное такси”.

Стандарт, регламентирующий предоставление услуги

Есть рекомендованные российские и хорошо проработанные региональные стандарты, которые регламентируют услугу.

В конце каждого месяца получатель подписывает акт об оказанных услугах. Кроме того, получатели периодически отправляют отзывы о работе.

Уникальность социальной услуги

В городе работает государственная служба «Центр социального обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов» с услугой социального такси, но преимущество «Таганая» в том, что служба работает в режиме 24/7: без обеда, без выходных и без перерывов, в то время как заявки в государственной службе принимаются только в рабочее время, с 9 до 17:00, с перерывом с 12 до 14.00. Заявки обрабатываются оперативно, в то время как в государственную службу заявку нужно подавать за 3-4 дня. В-третьих, с помощью этой службы клиенты могут совершать поездки в удаленные от центра микрорайоны, аэропорт и в близлежащие города: Муравленко, Губкинский, Когалым, Сургут. Кроме того, служба может обслуживать групповые перевозки.

Как получатели находят организацию

Организация сама рекламирует свои услуги в Интернете, через местные телеканалы, где транслируется ролик социальной рекламы, выпущенный на средства президентского гранта. Наглядная реклама, телефоны и название службы размещены на автомобиле.

Ноябрьск - город небольшой, поэтому целевая группа знает о существовании службы.

Тиражируемость услуги

Услугу нужно тиражировать, потому что она очень востребована. Организация готова тиражировать и масштабировать эту услугу на региональном уровне, потому что все просчитала и осознает свои возможности.

Внутренние ресурсы организации, необходимые для постоянного оказания услуги до получения компенсации

Средств для создания условий по организации услуги недостаточно. Специалистов хватает: это водитель, медработник, диспетчер, остальные специалисты и услуги – на аутсорсинге.

  1. Поддержка со стороны государства

При вхождении в реестр в 2015 году никаких трудностей не возникало: организация была первой и остается единственной в регионе, оказывающей срочные социальные услуги. Решение было принято в течение 5-7 дней.

Из бюджетного финансирования организация ежемесячно получает субсидии на компенсацию затрат. Когда организация входила в реестр, услуга социального такси стоила 1881,95 руб., но после того, как были поданы документы на компенсацию, выяснилось, что на региональном уровне этот тариф не распространяется на НКО, и нормативы по компенсациям для НКО не разработаны. Полгода «Таганай» добивался принятия этих документов, что произошло лишь после личной встречи с губернатором. Однако принятые в результате тарифы стали в пять раз ниже и покрывают лишь пятую часть реальных расходов. Недостающие ресурсы организация компенсирует собственным вкладом, привлекает волонтеров и пожертвования от частных лиц и организаций.

Иная поддержка от государства:

  • Президентский грант в 2017 г., который позволил запустить службу социального такси.
  • Имущественная поддержка: в мае 2018г. получено помещение 31 кв. м. под офис, сейчас там идет ремонт и обустройство.
  • При поддержке центра занятости создано три рабочих места, получены субсидии на оборудование рабочих мест для инвалидов: компьютеры, мебель, оргтехника.
  • Информационная от муниципальных и региональных СМИ, газета “Красный Север”, ГТРК “Ямал-регион”, “Северная вахта”, “Арктик-Медиа”, “Ноябрьск-24”.

Трудности при оказании услуги

  • Трудности при взаимодействии с властями. Организация фактически жалуется на отсутствие диалога: власть долго реагирует на запросы, практически не оказывает поддержки.

«Единственное, чего в этом не хватает — взаимодействия с властями. Они к нам очень отрицательно относятся. Поэтому некоммерческие организации в реестр входят, но приступить к реализации социальных услуг так и не решаются, - из интервью с представителем организации. Надеюсь, что новый избранный Губернатор ЯНАО Дмитрий Андреевич Артюхов не оставит без внимания этот сектор социальной сферы.

  • На уровне региона не разработана нормативно-правовая база, которая регламентирует, какую поддержку, в каком объеме и на какие услуги следует выделить НКО. Организация затратила около 4 миллионов рублей на то, чтобы обеспечить запуск социального такси, надеясь на обещание власти, что эти затраты будут компенсированы. Прошло уже два года, но со стороны власти поддержки нет, и сейчас вопрос решается на уровне прокуратуры.
  • Сложности в оформлении документов для получения компенсаций: положений и нормативов по социальным услугам на сайте соцзащиты нет, формы документов могут меняться, нет электронного документооборота и возможности согласовывать документацию в электронном виде.

«И, если бы это было рядышком, сходил — и все. А у нас самолет, в Салехард летать 2-3 раза в неделю, если почтой отправляем, это занимает 2 недели, 10 дней ее рассматривают, потом если какие-то правки — еще 2 недели ждать», - из интервью с представителем организации.

  • Все это приводит к тому, что воспользоваться услугой может треть от всего количества нуждающихся в этой услуге (сейчас 120 из 360).

Другие услуги, которые организация планирует оказывать за бюджетный счет

Социально-трудовые услуги — обучение профессиональным навыкам, компьютерной грамотности людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, или получивших инвалидность, социально-правовые услуги - консультации.

Предложения для повышения эффективности услуги

  • Необходимо, чтобы нормативная база, которая есть в регионе, заработала.
  • Обеспечение материально-технической базы (парка автомобилей) для услуг социального такси.
  • #Таганай89 #ЯНАО #Ноябрьск #ЦИПТаганай #Инвалид #ПомощьИнвалидам www.taganai89.ru