("Белый слон", White Elephant, 2022, США)
- Камрады кинозрители, а также их родители! Кино с Брюсом Уиллисом увидеть не хотите ли?
- Шутишь, дядя? Или издеваешься? Ты ведь не далее, как 5 дней назад про его новый фильм писал. И таки "шо, опять"? Нет уж, благодарим покорно!
- Ну окей. А как насчет нового фильма от Джесси Джонсона, создателя маленького B-movie-шедевра "Британский психопат ("Отмщение") со Скоттом Эдкинсом, полушедевров "Коллекторы 1-2" и "Несчастный случай" опять-таки с Эдкинсом, а также просто добротных боевиков "Дикий пес" и "Тройная угроза" снова с Эдкинсом и "Наемник" - трудно поверить, но уже без Эдкинса? Ну и много чего еще, уже не столь интересного.
- О! Совсем другой разговор! Чего сразу-то с этого не начал? Ладно, давай сюда твоего "Белого слона", пощупаем его за хобот...
Да, всё верно: Джесси Джонсон - редкий творец боевиков эконом-класса "Б", большинство из которых можно смотреть, не скрежеща зубами, а кое-что из вышеперечисленных - даже с удовольствием. И тот факт, что он заполучил к себе в картину Брюса Уиллиса на закате его кинокарьеры... да, собственно, ни о чем не говорит. Ведь главные роли в "Белом слоне" всё равно играют по-прежнему харизматично-крутой 67-летний Майкл Рукер и Ольга Куриленко. Которую в такие "мелкотравчатые" экшены тоже регулярно заносит ("Человек ноября", "Курьер", "Часовой", "Ускорение"), но, к счастью, потом выносит обратно в серьезное кино.
Что же касательно Брюса, то он по традиции своих последних "стариковских" ролей опять почти не вынимает себя из кресла, а список его реплик лишь немногим больше, чем у тургеневского Герасима. Хотя наморщить свирепое лицо и шмальнуть очередью из пистолета-пулемета Брюсу Давыдычу всё-таки разок дадут - что ж, и на том спасибо.
Впрочем, несмотря на обнадеживающие фамилии Джонсона и Рукера на постере, радость от их новой ленты вас ожидает, увы, скромная. Ибо до лучших работ Джесси эта явно не дотягивает и топчется на уровне "середнячков" вроде "Дикого пса".
Вдобавок такое впечатление, что сценарий "Белого слона" сочиняли прямо на съемках, в перерывах на кофе и перекуры. Потому что сколько ни напрягай вы своё внимание, ища стержень этой истории, стройного ее восприятия ну никак не получается.
Местный сюжет - всего лишь череда прилепленных друг к другу сцен, по принципу "злодеи нашли цель - приехали - постреляли - повторить еще Х раз". А ключевая трансформация героя, старого киллера Гэбриэла (Рукер), в хорошего парня и вовсе происходит... буквально за 20 секунд и без какой-либо мотивации.
То есть вот он только что распиливал ножовкой свои жертвы, озвучивая мрачные прибаутки и не терзаясь муками совести. Но потом вдруг увидел на шее очередной своей мишени, копши Ванессы (Куриленко), такой же медальон, какой носила его умершая жена и - вжух! - Гэбриэл одним махом перечеркивает всю свою прежнюю жизнь. И бежит спасать Ванессу, словно она его родная дочь, ни больше, ни меньше, объявляя войну целой банде, членом которой был не одно десятилетие. Благо, дома у него завалялся на антресолях аж целый штурмовой арсенал - как чуял мужик, что тот однажды пригодится, не стал его во "вторчермет" сдавать.
Как я и говорил, сюжет "Белого слона" немногим сложнее букварного "Мама мыла раму".
Два киллера, Гэбриэл и его подельник Карлос, работающие на гангстера Арнольда (Уиллис), приехали мочить банду конкурентов. Замочили. Однако Карлоса заметили следящие за той бандой, два копа - Ванесса и ее напарник. На что Арнольд со всем присущим ему человеколюбием приказал: "Пофиг, что копы - свидетелей убрать!".
Убрали. Но не всех. Оказывается, Ванесса до службы в полиции служила в спецназе и хранила под матрасом автомат. Из него она и завалила трех бандитов, но не Карлоса с Гэбриэлем, после чего скрылась из дома ото всех, включая продажную полицию.
На это Арнольд со всем присущим ему милосердием приказал: "Пофиг, что сбежала - все равно найти и убить! А заодно найдите и убейте еще одну банду, а то она тут намедни на меня покушалась".
Габриэль и Карлос пожали плечами: ну надо так надо. И пошли искать а) Ванессу, б) еще одну банду, даже не ведая, что вскоре у Гэбриэла случится блиц-раскаяние и он стремительно подобреет и оджентльменится.
***
В общем, кабы не множество жестких перестрелок, что Джесси Джонсон горазд снимать даже за копейки, вряд ли это кино заслужило бы от меня и пару добрых слов.
Также плюсов ему добавляет мастерство Майкла Рукера, который в принципе не умеет играть вяло и невыразительно даже за копейки - в отличие от сами знаете кого.
Ну а сумма этих слагаемых превращает "Белого слона" во вполне пригодный боевичок для "чисто вечерком посмотреть". А если вдруг для полноты удовольствия вам его не хватит, можете закинуться вдогонку "Британским психопатом" или "Несчастным случаем". Благо они уже не одноразовые, как "Белый слон", и их можно время от времени пересматривать.