До недавних пор, не смотря на постоянно повышавшийся курс доллара и в соответствии с эти ослаблением рубля, я никогда не задумывался какое моторное масло скармливать двигателю внутреннего сгорания своего коня. Дольше всего это были различные модификации CASTROl. Ни разу к ним не возникало никаких нареканий. И как бы не разорялись с пеной у рта диванные аналитики, что в дизеле масло надо менять чуть ли ни через каждые 7.500 километров, в автобусе, который трудился на благо нашей семьи порядка десяти лет масло менялось с интервалом 25.000-27.000 километров с приставкой Long Life. На пробеге более 200.000 километров не наблюдалось никакого масляного голодания и масложора. В DISCOVERY изначально заливал тот же CASTROL до пробега в 120.000 километров пока не погнул колено и не заменил шорт блок. Сменил его на MOTUL ECO-nergy A5/В5/ После ремонта откатал ещё 120.000 километров с периодичностью замены через 10.000 километров. На DEFENDERE сразу залил MOTUL Specifiс А5/В5. Полное ТО с заменой всех фильтров и масла выходило не более 6.500 рублей. И вот пришло время очередной замены масла. На улице лето 2022 года. Курс доллара к национальной валюте по состоянию на первое июня как никогда укрепился за последние несколько лет и составляет 61.97₽. Я своим куриными мозгами принял решение, что сейчас самое время запастись расходниками и провести плановое ТО в преддверии горячего летнего сезона и продолжительных поездок по просторам нашей необъятной родины.
Но в связи с изменениями в международной геополитической обстановке цены на смазочные материалы совсем не радуют даже на фоне национальной валюты. С нашего рынка ушли многие импортные производители, нарушились логистические цепочки. В связи с этим было принято решение перейти на отечественного производителя масел. На протяжении последних десяти лет в клубной среде обсуждается оправданность ликвидности моторного масла ЛУКОЙЛ, цена четырёхлитровой канистры не многим превышала две тысячи рублей. Большинство относилось к этому маслу скептически, в том числе и я. Посмотрев обзоры грамотных людей из OIL club я принял решение подобрать подходящее для нашего внедорожника по каталогу. Выбор пал на масло моторное синтетическое Лукойл Armortech FD 5W-30 (4 л.) (арт. 1538770). По заверению производителя ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30 - всесезонное полностью синтетическое моторное масло последнего поколения с высокими характеристиками топливной экономичности. Масло предназначено для всесезонного применения в современных высокофорсированных турбированных двигателях легковых и легких грузовых автомобилей. Подходит для автомобилей марок: FORD, GEELY, GREAT WALL, HONDA, HYUNDAI, INFINITI, JAGUAR, KIA, LAND ROVER, LEXUS, LIFAN, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, RENAULT, SUBARU, SUZUKI, TOYOTA, VOLVO. Разработано на основе высококачественных синтетических базовых компонентов с применением передовой технологии пакета присадок (DuraMax), обеспечивающей высокие антиокислительные и антикоррозионные свойства масла. На бумаге всё очень сладко, но оказалось, что оно снято с производства.
У моего поставщика на опте для автосервисов и мастерских цена составляет от 4.000 до 11.000 рублей, а на момент написания статьи осталось всего два предложения 9 123.00 р и 11 028.00 р. Я если честно взялся за голову и начал в прямом и переносном смысле слова нервничать. На такую брешь в семейном бюджете я готов, хотя машина в последнее время всё больше используется не для развлечений, а по работе.
Отложив все свои дела, я занялся поиском лучшего предложения. Интернет это сила. Путём непродолжительного поиска было найдено самое выгодное предложение в сети магазинов "АВТОМАГ". За де четырёхлитровые баклажки с учетом 5% скидки заплатил 7581.00р в перерасчете 3790.00 за канистру. Не откладывая в долгий ящик оформил онлайн заказ и стал ждать звонка от оператора. Это была вторая половина дня воскресенья. Заказ могли аннулировать, а могли одобрить. Удивляться в нынешней обстановке уже бессмысленно. Как только поступило оповещение, что заказ подтвердили, я рванул в магазин, не дожидаясь понедельника. По приезду домой сверил цену ЛУКОЙЛ и MOTUL у своего поставщика, с которым сотрудничал последние 10 лет. Преимущество в цене было не на стороне ЛУКОЙЛ.
Не знаю куда катится этот безумный мир, но очень хочется надеяться, что всё будет хорошо. А тут как на зло в информационных каналах промелькнула новость, что производственные мощности крупнейшей нефтегазовой компаний, также выпускающая различные масла для автотранспорта и специализированной техники в России Royal Dutch Shell переходят LUKOIL company. Что из этого получится я не знаю?! А что вы думаете по этому поводу?