Найти тему
►TRAINS UNIVERSE◄

Изнутри. Кабина электропоезда ЭР2 "Глобус"

Оглавление

С 1962 года на Рижском вагоностроительном заводе выпускались электропоезда серии ЭР2. Данные электропоезда пришли на смену устаревшим к тому времени ЭР1. По конструкции ЭР2 является модернизированной версией электропоезда ЭР1. Сегодня мы предлагаем заглянуть в кабину и посмотреть на рабочее место локомотивной бригады электропоезда ЭР2 "Глобус".

Автор фото: ALexeych. ЭР2 "Глобус" следует по перегонe Броневая — Лигово.
Автор фото: ALexeych. ЭР2 "Глобус" следует по перегонe Броневая — Лигово.

Варианты исполнения головной части ЭР2

Головные вагоны у ЭР2 были двух вариантов исполнения:

  • полукруглая - у поездов ЭР2 до номера 1027 включительно;
  • плоская - у поездов ЭР2 c номера 1028.
Автор фото: ALexeych. ЭР2 с плоской кабиной
Автор фото: ALexeych. ЭР2 с плоской кабиной

Больше всего железнодорожному фанату полюбились "полукруглые" электрички, они получили прозвище "Глобус". Именно о них и идёт речь в данной статье.

Конструктив кабины ЭР2 ранних номеров

Поезда с круглой кабиной имеют полукруглое остекление из 6 симметрично расположенных стёкол (по 3 с каждой стороны), при этом самыми широкими являются два передних стекла, а самыми узкими — боковые.

Источник: pokazuha. Демонстрация кабины ЭР2 "Глобус"
Источник: pokazuha. Демонстрация кабины ЭР2 "Глобус"

Кабина машиниста рассчитана на ведение поезда локомотивной бригадой из двух человек — машиниста и помощника.

Автор фото: yelkz. Обзор места помощника машиниста.
Автор фото: yelkz. Обзор места помощника машиниста.
Автор фото: yelkz. Обзор места машиниста.
Автор фото: yelkz. Обзор места машиниста.

Пульт управления составом и кресло машиниста располагаются с правой стороны кабины, место помощника и дополнительный пульт с рядом переключателей — с левой. Слева от машиниста расположен небольшой выступающий столик с установленной на нём поворотной рукояткой контроллера, с правой — имеется небольшой столик, на котором расположены тормозной кран и штурвальная рукоятка стояночного тормоза, а слева от его рабочего места расположена дополнительная приборная панель с рядом переключателей для помощника, перед креслом машиниста — главная приборная панель со световыми индикаторами, стрелочными измерительными приборами и большей частью переключателей.

Автор фото: yelkz. Вход в кабину ЭР2 "Глобус".
Автор фото: yelkz. Вход в кабину ЭР2 "Глобус".

Конец эпохи "кругломордых"

Дошедшие до нас электрички семейства – это модернизированные ЭР2. Сейчас электропоезда ЭР2 типа "Глобус" завершили свою службу и уже почти весь парк данных поездов списан. Сейчас такие поезда можно будет увидеть только на ретро-маршрутах в Москве и в музее.

ВНИМАНИЕ! Чтобы получать в ленту рекомендаций Я.ДЗЕН наши статьи, теперь нужно подписаться на наш канал: https://zen.yandex.ru/train_universe

▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼

- Хочешь знать ещё больше об устройстве ЖД?

- Тогда ставь лайк и подписывайся, мы обязательно расскажем!