Алексей старался успокоиться и думал как им жить дальше. Он мужчина, а значит это он должен решить как будет жить его семья. Была у него мысль, решил с тестем посоветоваться, своего отца у него нет, а тесть человек хороший.
Брат жены Николай на Алексея смотрел как на пустое место. А чего с него взять – колхозник. Семью обеспечить не может. Николай при каждой встрече сестре говорил, что не за того она замуж вышла, надо было с Пашкой, другом Николая семью создавать. Каталась бы как сыр в масле, икру бы ела.
Сам Николай каким-то образом в перестроечные времена на курсах валют заработал и очень гордился этим. И друг его Пашка так же.
Да Николай с детства был "купи-продай". Его даже так и звали, сам же он говорил про себя – предприниматель. Только отец его называл по другому – спекулянт и вор. Вор, потому что из дома родителей постоянно что-то пропадало. Вроде вещи не очень дорогие, но Николай их умело продавал. Был даже пойман отцом, когда пытался спрятать в карман статуэтку оленя стоящего на скале. Статуэтка маленькая, но это была память, подарок сестры отца. К тому же олень светился в темноте, был как маленький ночник. Позже олень всё равно пропал. Отец не любил, когда сын приезжал к ним. Приехал – значит что-то пропадёт.
У покойной бабки (матери отца) в доме пропали все иконы и старинные вещи. Тоже было дело рук Николая.
Татьяна с Николаем общаться не любила, хоть и брат он ей, но уж больно высокомерный, да и уколоть их семью постоянно пытался, а себя преподнести в самом лучшем виде. Алексея она всё время защищала. Тесть тоже зятя в обиду не давал – "зато честный, добрый и не ворует, и всё у них будет."
Рядом с городом в воинскую часть требовались водители. Алексей туда и пошёл, контракт подписал. Всё у него получилось. Работал, учился, звания получал. Перестройку пережили, а дальше всё хорошо пошло. Дети росли. Семья Алексея квартиру получила. Стали в достатке жить. И хлеб с маслом и икра, как раньше любил говорить Николай.
- Ну какая же это квартира, ты посмотри как Пашка живёт, дом огромный. Дворец. Так один и живёт. Говорил я тебе за него надо было замуж выходить. – опять ложка дёгтя от Николая сестре досталась.
- Да не нужен мне твой Пашка.
И вот после этого разговора Пашка пропал, нашли его весной в реке. Дом его огромный забрали за долги. Всех родственников и знакомых подозревали. Николая тоже таскали как свидетеля. Виновных так и не нашли.
У Николая дела с тех пор пошли совсем плохо. Из дома родителей и бабки тащить было уже не чего.
Дорогая машина была продана, две городские квартиры тоже. Решил Николай дом построить. В итоге что-то пошло не так, и остался он у разбитого корыта. Денег хватило лишь на маленькую квартирку в посёлке где и родился. Жена уехала к родителям и подала на развод.
На работу Николая никуда не брали, репутация не та. А жить как-то надо. Пришёл к местному фермеру. Хотел водителем, но только должность тракториста досталась. Хоть что-то.
– Тракторист – пальцы веером. Вот как жизнь повернула, а всё потому что нечестно зарабатывал. – сказал однажды с грустью отец про сына, – ну да куда денешься. Уж как получилось. Жизнь всё на место поставила.