"Три сестры" Мастерской Петра Фоменко. Ссылка: https://news.myseldon.com/ru/news/index/227924904
Помните последнюю реплику чеховской пьесы "Три сестры?" "Если бы знать! Если бы знать!" - восклицает Ольга. Вообще эта мысль проходит через все произведение. Время незаметно проходит, главное, неумолимо меняет все вокруг, а чувство сожаления растет и развивается. "Тара... ра...бумбия... сижу на тумбе я..." - тихо напевает еще один герой чеховской драмы Чебутыкин, указывая не только на себя, но на неизменную участь сестер Прозоровых. Желание уехать в Москву сменяется решением работать на кирпичном заводе, учить детей в гимназии, оставшись в этом городе. Москва оказывается символ мечты - прекрасной, вечно манящей к себе, но, увы, абсолютно недосягаемой.
"Три сестры" театра "Красный факел". Ссылка: http://www.teart.by/ru/about/archive/tri-sestry.html
Теперь представим, что Ольга, Маша и Ирина - это реальные героини нашего времени. Какими они могут быть? Если нам хочется увидеть их прекрасными, интеллигентными, изящными, то можно посмотреть спектакль Петра Фоменко. "Это традиционная постановка", - скажут некоторые. Я бы осторожно возразила: отсутствие новых технологий не говорит о традиционности спектакля. Ну а если хочется болею смелую интерпретацию чеховского текста, пожалуй, стоит обратить внимание на спектакль Тимофея Кулибина в Новосибирском театре "Красный факел", в котором вместо героев "говорят" декорации. А остальные, включая сестер, используют язык жестов.
"Три сестры" Мюнхенского камерного театра. Ссылка: https://platonovfest.com/prog2021/tri-sestry/
Предлагаю снова обратиться к тексту А.П. Чехова. "Мне кажется, все на земле должно измениться мало-помалу и уже меняется на наших глазах. Через двести-триста, наконец, тысячу лет,— дело не в сроке,— настанет новая, счастливая жизнь", - философствует Вершинин. Но Сьюзен Кеннеди, одна из ключевых фигур европейской режиссуры, уже сейчас предлагает задуматься, каким может быть будущее трех сестер. Вернее, какими они будут сами. Во всяком случае вместо живых эмоций, голосов и лиц в ее спектакле мы видимо лишь цифровое окно (возможно, это и есть то прекрасное будущее в представлении Вершинина?) с обезличенными фигурами. Похоже, персонажи превратились в роботов.
to be continued...