В сложное время поведение потребителей кардинально меняется: они начинают экономить, привычки становятся более рациональными, а цикл принятия решения о покупке — растягивается во времени.
Бизнесу тоже стоит поменять стратегии продвижения: строить коммуникацию с учетом эмоций потенциальных клиентов и пытаться снизить затраты на привлечение новых заявок. Давайте рассмотрим, как в кризис вести рекламу и привлекать клиентов.
💼 Объединиться с другими бизнесами
Найти деньги на крупную рекламную акцию в одиночку сложно. Но можно попробовать сотрудничать с другими компаниями из вашей или смежной отрасли.
Например, бренд хочет устроить благотворительную акцию и получить больше узнаваемости. Чтобы не тратиться на логистику, можно привлечь в партнеры крупную курьерскую компанию и сделать совместный проект.
🤝 Найти партнеров из смежных областей
Клиентов можно привлечь с помощью предпринимателей из смежных сфер. Например, производитель спортивного питания может договориться с фитнес-клубами: они сделают рекламную рассылку и получат доход за каждого нового клиента. Классическая реферальная программа.
Акция может быть и совместной — когда владельцы бизнеса меняются базами клиентов и придумывают общую рекламную кампанию, которая будет полезна всем.
🎯 Сконцентрироваться на таргетированной рекламе
Большие бренды в кризис сокращают свои бюджеты, поэтому при верной настройке стоимость показа креатива можно сделать дешевле.
Кризис — время для осторожных экспериментов. Рекламу стоит запускать в привычных соцсетях, например во «Вконтакте» и «Одноклассниках». Можно пробовать промо в «Дзене» и на каналах в Telegram. Подумайте, где сидит ваша аудитория во время кризиса.
📣 Договориться о партнерстве с медиа-ресурсами
Из-за ухода крупных брендов рекламный рынок сокращается, доходы медиа падают. Это повод попробовать договориться с проектами о лучших для вас условиях.
Например, предложить СМИ разместить рекламу бизнеса и платить не фиксированную цену, а за привлеченного клиента. Или предложить бартер: рекламные баннеры в обмен на услуги или продукцию вашей компании.
📷 Размещать рекламу у блогеров
С уходом зарубежных рекламных сервисов у блогеров значительно сократились доходы. Спрос же на развлекательный контент сохраняется или даже растёт.
Можно запросить прайсы на прямые интеграции рекламы в видео или сделать нативный спецпроект: предложить блогеру попробовать ваш продукт и опубликовать обзор или рецензию на своём ресурсе.
💡 Придумать простую и недорогую версию продукта
Если цикл принятия решений о покупке у клиентов долгий или продукт дорогой, можно попробовать привлечь их упрощенной или тестовой версией.
Например, клининговое агентство предлагает помыть окна после зимы за 1000₽. А когда клиент попробовал и порадовался чистоте, ему продают другие виды уборки, уже дороже.
🧠 Выяснить, зачем клиенты покупают продукт
Один и тот же товар люди покупают по разным причинам. Например, для кого-то доставка еды — это способ освободить время для общения с семьей. Для других — не отвлекаться от работы.
Стоит поговорить с клиентами и выяснить, зачем они покупают ваш продукт. И строить рекламные креативы отталкиваясь от этих причин и запросов клиентов.
⚙️ Тестировать гипотезы
Реклама состоит из трех составляющих. Тип аудитории, например молодые мамы или предприниматели. Источник аудитории — допустим, таргетинг в Яндексе или во «Вконтакте». И креативы с разным содержанием.
Стоит пробовать разные связки на малых бюджетах, а потом выбрать самую выгодную и уже на нее тратить больше денег.
Прямо сейчас я рекомендую выделить для себя один или несколько способов привлечения клиентов в кризис, которые максимально подходят для вашего бизнеса и начать их реализацию.
Благодарю за прочтение материала, ещё больше пользы ищите на других моих ресурсах:
Мой Telegram-канал — https://t.me/faustovnikita