Найти в Дзене
Никита на связи🤙

Как бизнесу привлекать клиентов в кризис

Оглавление

В сложное время поведение потребителей кардинально меняется: они начинают экономить, привычки становятся более рациональными, а цикл принятия решения о покупке — растягивается во времени.

Бизнесу тоже стоит поменять стратегии продвижения: строить коммуникацию с учетом эмоций потенциальных клиентов и пытаться снизить затраты на привлечение новых заявок. Давайте рассмотрим, как в кризис вести рекламу и привлекать клиентов.

💼 Объединиться с другими бизнесами

Найти деньги на крупную рекламную акцию в одиночку сложно. Но можно попробовать сотрудничать с другими компаниями из вашей или смежной отрасли.
Например, бренд хочет устроить благотворительную акцию и получить больше узнаваемости. Чтобы не тратиться на логистику, можно привлечь в партнеры крупную курьерскую компанию и сделать совместный проект.

🤝 Найти партнеров из смежных областей

Клиентов можно привлечь с помощью предпринимателей из смежных сфер. Например, производитель спортивного питания может договориться с фитнес-клубами: они сделают рекламную рассылку и получат доход за каждого нового клиента. Классическая реферальная программа.
Акция может быть и совместной — когда владельцы бизнеса меняются базами клиентов и придумывают общую рекламную кампанию, которая будет полезна всем.

🎯 Сконцентрироваться на таргетированной рекламе

Большие бренды в кризис сокращают свои бюджеты, поэтому при верной настройке стоимость показа креатива можно сделать дешевле.
Кризис — время для осторожных экспериментов. Рекламу стоит запускать в привычных соцсетях, например во «Вконтакте» и «Одноклассниках». Можно пробовать промо в «Дзене» и на каналах в Telegram. Подумайте, где сидит ваша аудитория во время кризиса.

📣 Договориться о партнерстве с медиа-ресурсами

Из-за ухода крупных брендов рекламный рынок сокращается, доходы медиа падают. Это повод попробовать договориться с проектами о лучших для вас условиях.
Например, предложить СМИ разместить рекламу бизнеса и платить не фиксированную цену, а за привлеченного клиента. Или предложить бартер: рекламные баннеры в обмен на услуги или продукцию вашей компании.

📷 Размещать рекламу у блогеров

С уходом зарубежных рекламных сервисов у блогеров значительно сократились доходы. Спрос же на развлекательный контент сохраняется или даже растёт.
Можно запросить прайсы на прямые интеграции рекламы в видео или сделать нативный спецпроект: предложить блогеру попробовать ваш продукт и опубликовать обзор или рецензию на своём ресурсе.

💡 Придумать простую и недорогую версию продукта

Если цикл принятия решений о покупке у клиентов долгий или продукт дорогой, можно попробовать привлечь их упрощенной или тестовой версией.
Например, клининговое агентство предлагает помыть окна после зимы за 1000₽. А когда клиент попробовал и порадовался чистоте, ему продают другие виды уборки, уже дороже.

🧠 Выяснить, зачем клиенты покупают продукт

Один и тот же товар люди покупают по разным причинам. Например, для кого-то доставка еды — это способ освободить время для общения с семьей. Для других — не отвлекаться от работы.
Стоит поговорить с клиентами и выяснить, зачем они покупают ваш продукт. И строить рекламные креативы отталкиваясь от этих причин и запросов клиентов.

⚙️ Тестировать гипотезы

Реклама состоит из трех составляющих. Тип аудитории, например молодые мамы или предприниматели. Источник аудитории — допустим, таргетинг в Яндексе или во «Вконтакте». И креативы с разным содержанием.
Стоит пробовать разные связки на малых бюджетах, а потом выбрать самую выгодную и уже на нее тратить больше денег.

Прямо сейчас я рекомендую выделить для себя один или несколько способов привлечения клиентов в кризис, которые максимально подходят для вашего бизнеса и начать их реализацию.

Благодарю за прочтение материала, ещё больше пользы ищите на других моих ресурсах:

Мой Telegram-канал — https://t.me/faustovnikita