Умение рассказывать истории важно не только для писателя, но и для оратора. С помощью историй можно попасть в интересные проекты, собрать большую поддерживающую аудиторию и реализовать свои карьерные мечты. Команда Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга узнала, как именно это сделать.
Иногда в конце выступления любопытные слушатели спрашивают, как спикер оказался профессионалом в своей области и с чего все началось. Для ответа на этот вопрос обычно применяется сторителлинг. Это особый прием, использующий истории не только для пересказа последних новостей в личной жизни, но и для донесения экспертной информации. Его используют журналисты, рекламисты, бизнесмены и многие другие люди. Причем не только в реальной жизни, но и в социальных сетях.
+1 “лайк” к вашей истории
Специалисты Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга регулярно обращаются к сторителлингу в своих аккаунтах. Мы выделили несколько причин, которые нас мотивируют не расставаться со смартфонам надолго. Итак, какие функции у сторителлинга в социальных сетях?
- он устанавливает эмоциональную связь с аудиторией
- демонстрирует вашу экспертность
- превращает жизнь в роман, новую главу которого с нетерпением будут ждать подписчики
- подогревает интерес к выступлениям
- увеличивает количество слушателей на мероприятиях
Чтобы увидеть положительный результат, важно последовательно использовать некоторые приемы. Для превращения истории из виртуального пространства в реального зрителя, вам потребуется:
- Продумать героев ваших историй. Это могут быть парень/девушка, друзья, домашние питомцы.
- Использовать сторителлинг в трехмерном пространстве, то есть рассказывайте о себе в прошлом, настоящем и будущем. Например, сравнивайте свои недостижимые, как вам раньше казалось, мечты о карьере и делитесь идеями, которые вы только хотите воплотить в жизнь.
- Создать несколько линий повествования. Лучше не увлекаться и транслировать не больше двух-трех одновременно. Причем две линии должны быть связаны с вашей экспертностью, а одна затрагивать личную жизнь. Все истории должны быть разными по продолжительности.
Разберёмся на примерах:
Короткая история: у вас не получается договориться с организаторами площадки о выступлении. Вы делитесь переживаниями и подробностями в сторис. Через пару дней проблема решается.
Длинная история (личная): вы решили сделать в квартире ремонт. Теперь ваша задача — транслировать этапы воплощения плана в жизнь. Выбор дизайна на пинтересте, осмотр мебели и попытка понять, какую стоит отдать или выбросить, составление сметы, поездка в магазин за новыми обоями и так далее. Эта долгоиграющая история может длиться от пары месяцев до года, вновь и вновь привлекая всех, кому она близка.
Длинная история (профессиональная): вам захотелось передавать свои знания не только посетителям очных выступлений, но и тем, кто не имеет возможности прийти. Для этого вы решили составить онлайн-курс на тему, в которой вы разбираетесь. Теперь важно продемонстрировать свою экспертность и полезность курса, которым вы занимаетесь. Не скупитесь не подробности, объясните мотивацию, процесс создания уроков, консультации с коллегами, если они у вас есть, выбор студии для записи лекций и так далее.
Дорога через тернии
Итак, число подписчиков увеличилось, аудитория стала лояльной и вы почти готовы выйти из интернет-пространства в реальный мир. Как сделать так, чтобы людям хотелось прийти на ваше выступление?
- За пару недель до дня “Х” начните показывать, как изменилась ваша жизнь после приобретения навыков, которые позволили вам стать профессионалом.
- Если есть клиенты — делитесь их историями тоже. Важно играть на контрастах: было и стало.
- Делитесь эмоциями. Расскажите, как вы относились к публичным выступлением несколько лет назад и что переживаете сейчас. Волнуетесь? Гордитесь собой?
- Не забывайте говорить о трудностях. Появление проблем — не показатель вашей несамостоятельности. Это сюжетный поворот, который зацепит многих. Например, не получается организовать съемку вашего выступления или за четыре дня до мероприятия вы заболеваете и не можете громко говорить. А может вами овладел синдром самозванца? После таких приемов зрителям будет вдвойне интересно попасть на очную встречу, чтобы узнать, как вы справились.
Напоследок хочется предупредить: не выдумывайте сюжетные линии для сторис специально. Зрители должны видеть вас не сценаристом художественных фильмов, а документалистом, который тщательно фиксирует собственную реальность. Обман рано или поздно вскроется, а вот доверие подписчиков вернуть будет очень непросто. Желаем всем удачных выступлений!
Ознакомиться с полной информацией об Ассоциации и узнать больше об экспертах можно на сайте и в сообществе ВКонтакте.
#спикер #публичные выступления #сторителлинг #ассоциация спикеров спб #социальные сети