Найти в Дзене

Сторителлинг в социальных сетях: как спикеру заинтересовать слушателей

Оглавление

Умение рассказывать истории важно не только для писателя, но и для оратора. С помощью историй можно попасть в интересные проекты, собрать большую поддерживающую аудиторию и реализовать свои карьерные мечты. Команда Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга узнала, как именно это сделать.

Иногда в конце выступления любопытные слушатели спрашивают, как спикер оказался профессионалом в своей области и с чего все началось. Для ответа на этот вопрос обычно применяется сторителлинг. Это особый прием, использующий истории не только для пересказа последних новостей в личной жизни, но и для донесения экспертной информации. Его используют журналисты, рекламисты, бизнесмены и многие другие люди. Причем не только в реальной жизни, но и в социальных сетях.

+1 “лайк” к вашей истории

Специалисты Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга регулярно обращаются к сторителлингу в своих аккаунтах. Мы выделили несколько причин, которые нас мотивируют не расставаться со смартфонам надолго. Итак, какие функции у сторителлинга в социальных сетях?

  1. он устанавливает эмоциональную связь с аудиторией
  2. демонстрирует вашу экспертность
  3. превращает жизнь в роман, новую главу которого с нетерпением будут ждать подписчики
  4. подогревает интерес к выступлениям
  5. увеличивает количество слушателей на мероприятиях

Чтобы увидеть положительный результат, важно последовательно использовать некоторые приемы. Для превращения истории из виртуального пространства в реального зрителя, вам потребуется:

  • Продумать героев ваших историй. Это могут быть парень/девушка, друзья, домашние питомцы.
  • Использовать сторителлинг в трехмерном пространстве, то есть рассказывайте о себе в прошлом, настоящем и будущем. Например, сравнивайте свои недостижимые, как вам раньше казалось, мечты о карьере и делитесь идеями, которые вы только хотите воплотить в жизнь.
  • Создать несколько линий повествования. Лучше не увлекаться и транслировать не больше двух-трех одновременно. Причем две линии должны быть связаны с вашей экспертностью, а одна затрагивать личную жизнь. Все истории должны быть разными по продолжительности.

Разберёмся на примерах:

Короткая история: у вас не получается договориться с организаторами площадки о выступлении. Вы делитесь переживаниями и подробностями в сторис. Через пару дней проблема решается.

Длинная история (личная): вы решили сделать в квартире ремонт. Теперь ваша задача — транслировать этапы воплощения плана в жизнь. Выбор дизайна на пинтересте, осмотр мебели и попытка понять, какую стоит отдать или выбросить, составление сметы, поездка в магазин за новыми обоями и так далее. Эта долгоиграющая история может длиться от пары месяцев до года, вновь и вновь привлекая всех, кому она близка.

Длинная история (профессиональная): вам захотелось передавать свои знания не только посетителям очных выступлений, но и тем, кто не имеет возможности прийти. Для этого вы решили составить онлайн-курс на тему, в которой вы разбираетесь. Теперь важно продемонстрировать свою экспертность и полезность курса, которым вы занимаетесь. Не скупитесь не подробности, объясните мотивацию, процесс создания уроков, консультации с коллегами, если они у вас есть, выбор студии для записи лекций и так далее.

Дорога через тернии

Итак, число подписчиков увеличилось, аудитория стала лояльной и вы почти готовы выйти из интернет-пространства в реальный мир. Как сделать так, чтобы людям хотелось прийти на ваше выступление?

  1. За пару недель до дня “Х” начните показывать, как изменилась ваша жизнь после приобретения навыков, которые позволили вам стать профессионалом.
  2. Если есть клиенты — делитесь их историями тоже. Важно играть на контрастах: было и стало.
  3. Делитесь эмоциями. Расскажите, как вы относились к публичным выступлением несколько лет назад и что переживаете сейчас. Волнуетесь? Гордитесь собой?
  4. Не забывайте говорить о трудностях. Появление проблем — не показатель вашей несамостоятельности. Это сюжетный поворот, который зацепит многих. Например, не получается организовать съемку вашего выступления или за четыре дня до мероприятия вы заболеваете и не можете громко говорить. А может вами овладел синдром самозванца? После таких приемов зрителям будет вдвойне интересно попасть на очную встречу, чтобы узнать, как вы справились.

Напоследок хочется предупредить: не выдумывайте сюжетные линии для сторис специально. Зрители должны видеть вас не сценаристом художественных фильмов, а документалистом, который тщательно фиксирует собственную реальность. Обман рано или поздно вскроется, а вот доверие подписчиков вернуть будет очень непросто. Желаем всем удачных выступлений!

Ознакомиться с полной информацией об Ассоциации и узнать больше об экспертах можно на сайте и в сообществе ВКонтакте.

#спикер #публичные выступления #сторителлинг #ассоциация спикеров спб #социальные сети