Найти в Дзене
THE_PANKOV

Что случилось?

- И что же мне с ним делать?! - Лечить. Что же ещё! - Товарищ капитан, его срочно в госпиталь надо! Это вам не на гвоздь ржавый наступить. У него ранение! Но, как всегда, мне никто не ответил. Капитан Высокий оставил меня один на один с солдатом, которого присели сослуживцы с дрожащими руками. Что произошло и почему так вышло, мне никто не сказал. Но, по их лицам, я понял, что что - то пошло не "по плану". Стабилизировав состояние раненого, я решил выйти из палатки и подышать свежим воздухом. Привести себя в чувства. Проходя мимо командного пункта, я услышал как Высокий, снова, на кого - то кричит: что ты там видел? Ты ничего не видел, понял меня? Говори и делай то, что тебе говорят! На обратном пути я увидел, как оттуда вышел младший сержант Прохоров. На следующий день я вызвал к себе Прохорова и спросил прямо: - Что случилось вчера, товарищ младший сержант? Он посмотрел на меня удивлённым взглядом и ответил: - Ничего. Но я - то видел, в его усталых глазах, что что - то не так: - Слуш

- И что же мне с ним делать?!

- Лечить. Что же ещё!

- Товарищ капитан, его срочно в госпиталь надо! Это вам не на гвоздь ржавый наступить. У него ранение!

Но, как всегда, мне никто не ответил. Капитан Высокий оставил меня один на один с солдатом, которого присели сослуживцы с дрожащими руками. Что произошло и почему так вышло, мне никто не сказал. Но, по их лицам, я понял, что что - то пошло не "по плану".

Стабилизировав состояние раненого, я решил выйти из палатки и подышать свежим воздухом. Привести себя в чувства. Проходя мимо командного пункта, я услышал как Высокий, снова, на кого - то кричит: что ты там видел? Ты ничего не видел, понял меня? Говори и делай то, что тебе говорят! На обратном пути я увидел, как оттуда вышел младший сержант Прохоров.

На следующий день я вызвал к себе Прохорова и спросил прямо:

- Что случилось вчера, товарищ младший сержант?

Он посмотрел на меня удивлённым взглядом и ответил:

- Ничего.

Но я - то видел, в его усталых глазах, что что - то не так:

- Слушай, давай не будем ходить вокруг да около и я тебе прямо скажу: после того как "ничего" не случается ко мне в медпункт не заносят солдата с ранением. Понял к чему я? Поэтому советую тебе сказать, что случилось и почему. Я не намерен терпеть тут тот беспредел, что устраивает товарищ капитан. Я думаю, что и ты тоже...

... На следующий день я вызвал к себе Прохорова и спросил прямо... Фото в свободном доступе.
... На следующий день я вызвал к себе Прохорова и спросил прямо... Фото в свободном доступе.

Тут в медпункт ворвался, словно торнадо, капитан Высокий и, взяв за воротник солдата, сказал ему:

- Ты что тут делаешь, Прохоров? У тебя там личный состав не озадачен, а ты тут прохлаждаешься. Ты младший сержант или кто, в конце концов?! Быстро на выход!

Потом, сразу же, подошёл ко мне:

- Занимаетесь раненным. Вы, прежде всего, медик. Дела военные вас не касаются.

- Я вам уже говорил: его надо в госпиталь. Здесь, максимум, можно стабилизировать его состояние. Что я, собственно говоря, уже сделал.

Но, как неожиданно появившись, так же неожиданно, капитан покинул медпункт. Раненный солдат спал. Он шёл на поправку. Осмотрев ещё раз беглым взглядом лежащего беднягу я сел на "хромой" стул и выдохнул. Работать с такими людьми тяжело. Что уж говорить о солдатах. Они вынуждены это терпеть. Отцы - командиры теперь вовсе не отцы, а лишь командиры. Устремив взгляд в подобие окна, я уловил последние лучи солнца на сегодня. Прозвучала команда "отбой" и на блокпосту воцарилась тишина.

Утром меня вызвали в командный пункт и там сказали, что, если повезёт, то сегодня, а если нет, то завтра, прибудет машина и можно будет отправить раннего бойца в госпиталь. Но сопровождать его не смогу. С ним, почему то, отправят ефрейтора Маликова. Нам, как выразился Высокий, повезло - машина пришла уже после обеда. Перед отправкой я, ещё раз, осмотрел солдата и дал команду относить его в кузов. Следом, не скрывая улыбки, туда запрыгнул Маликов.

Через неделю я узнаю, что младшего сержанта Прохорова переводят на другой блокпост. Перед отправкой он зашёл ко мне в палатку и спросил:

- Можно с вами поговорить?

- Да, конечно. Присаживайся - ответил я, указывая на стул.

- Вы меня спрашивали: что случилось? Темно было. Мы шли по тропе, как обычно. Должны были обойти последний участок и возвращаться назад... Как вдруг в нас начали стрелять... Точнее стрелял кто - то один, потому, что выстрелы шли с одной стороны. Нас, явно, хотели напугать... Мы быстро заняли оборону и начали стрелять в ответ. И всё стихло. У меня были заложены уши... бешено стучало сердце, словно хотело выпрыгнуть из груди... Я смотрел на парней и пытался понять: все ли целы. Я открывал рот, чтобы спросить, но ничего не получилось сказать. Я был будто немой. Когда меня отпустило, ребята подошли ко мне, и мы сделали перекличку. Один оказался ранен. Его мы вам и занесли сразу же, как вернулись. А товарищ капитан запретил нам рассказывать об этом. И сказал нигде не указывать, что была стрельба. Этого не было и вы ничего не видели...

... Перед отправкой он зашёл ко мне в палатку... Фото в свободном доступе.
... Перед отправкой он зашёл ко мне в палатку... Фото в свободном доступе.

#thepankov #рассказ на одну остановку #военный врач #истории военного врача #истории из жизни #творчество #рассказ #литература #литература дзен #блокпост