В предыдущем посту я коснулся темы финансового планирования. Мы определились, что необходимо иметь четкие финансовые цели, которых вы хотите достичь. Важным моментом в формировании и накоплении капитала является учёт ваших доходов и расходов.
Зачем учитывать свои доходы и расходы?
⚖️ Если вы наемный сотрудник, то в плане доходов более менее все понятно. Как правило, это ежемесячный фикс, плюс бонусы (проценты) за выполнение определённых планов. В редких случаях, в госкомпаниям - годовые бонусы и «13 зарплата».
То есть, если средняя месячная зарплата выходит 50.000 рублей, то по году сумма 600.000 рублей.
У собственников или совладелецев бизнеса денежный поток по месяцам может разниться, но необходимо выводить среднемесячную сумму, которая получается в течении года.
⚖️ Так, доходы выяснили. А что же творится с расходами? Учёт есть? Накопления после года есть?
Если ответы «да», то это отлично и с этим уже можно работать и инвестировать накопленную сумму.
Если же ответ «НЕТ», то дело дрянь. Год закончился, вроде работал, вроде зарабатывал, а деньги как сквозь пальцы проскользнули.
Так вот, возвращаясь к вопросу планирования финансовых целей и учета расходов можно понять, в каком месте разумно и без напрягов можно было бы сберечь свои деньги и тем самым сделать фундамент для достижения ваших целей.
Учитывать свои расходы можно, как с помощью фиксации в ексельке, так и с помощью приложений.
В следующих постах перейду к описанию как можно стать миллионером)
Если материал был полезен, ставьте палец вверх! 👍
Хотите быть в курсе полезностей по финансам и инвестициям подписывайтесь на: 👉 "Финансы и инвестиции без грима" 👈
Остались вопросы, задавайте)