Раскаленная земля, запах гари, клубы дыма, вырывающиеся из-под земли — наше воображение как-то так рисует обычно образ ада. Только вот тема моей сегодняшние статьи далека от религии и загробной жизни, ведь все описанное выше — не какое-то сказание, а самая настоящая реальность. Пугающая, мрачная, но довольно интересная: не просто так город Сентрейлия стал вдохновителем и местом съемки того самого "Сайлент Хилла".
Так чем же такое случилось в этом городе? Почему сейчас у небольшого городка в штате Пенсильвания столь дурная, а порой и вовсе пугающая, слава? Ответ прост — он горит изнутри. Впрочем, давайте начнем эту историю с самого начала.
Когда-то давно, в далеком 1841 году в штате Пенсильвания возникло небольшое поселение, которое за 20 лет сильно разрослось — поблизости нашли уголь, шахтеры с их семьями быстро съехались в город на заработки. Сентрейлия, а именно такое название получил город, процветала. Здесь открывались таверны, отели, строились новые дома и шахты. Казалось, городу ничего не угрожает, но ровно через 100 лет, в 1960-х годах шахты стали закрываться, а город — пустеть.
И можно, наверное, подумать, что закрытие градообразующих предприятий и стало причиной превращение Сентрейлии в город-призрак, но все не так. Люди продолжали тут жить: они привыкли к своему образу жизни, да и городок стал им родным. Вот и бывшим угольным ямам нашли применение — они превратились в большие свалки, где так удобно жечь мусор.
Увы, жечь мусор в угольной яме — такое же разумное решение, как курить на заправке: рано или поздно не повезет. Сентрейлии не повезло в 1962 году — пожарные и местные активисты просто не могли потушить свалку. Огонь начал распространяться, уходя вглубь шахт — уголь лишь распылял жар, не давая людям сделать хоть что-то. Тогда власти города понадеялись на авось, считая, что пламя под землей как-нибудь само потухнет. Ситуацию пустили на самотек.
Какое-то время и правда ничего не происходило: люди жили своей жизнью и даже не догадывались о происходящем. Однако со временем в городе начал ощущаться отчетливый запах гари. Сначала ему не придавали значения, но потом люди стали чувствовать слабость, головокружение и сильные головные боли — часть людей просто уехала. А через некоторое время случилось ЭТО: земля буквально разверзлась под ногами немногих оставшихся жителей.
Из-под асфальта начали вырываться клубы горячего дыма, трава стала засыхать на корню, а овощи начали жариться прямо на грядках. Город стал стремительно нагреваться: в некоторых районах у людей плавились ботинки — оставаться в Сентрейлии стало просто небезопасно. Люди буквально сбежали из него.
Сделали ли что-то власти? Нет. Они лишь снесли часть построек, что придало городу еще более пугающий вид. Однако ни помощи местным жителям, ни каких-то активных шагов для борьбы с пожаром предпринято не было. Но можно ли было их предпринять? Да. Местный пожарный департамент предлагал сделать ход для вывода огня, только это решение было признано нерациональным. Правительство верило, что пожар под землей, без доступа к кислороду, потухнет сам собой. Они не учли, что доступ к кислороду был, а огонь, подпитываемый углем, так просто не потушить.
В общем, город стал городом-призраком. По состоянию на 2017 год, в нем проживало всего 10 человек. Однако назвать его пустынным сложно: каждый день сюда приезжают экстремалы со всей Америки, желающие своими глазами увидеть жуткую картину подземного пожара. Кто-то устраивает тут атмосферные фотосессии, а кто-то просто пытается прикоснуться в любимому фильму.
Но правда в том, что этот город — это не просто город-призрак. Это памятник человеческому разгильдяйству и халатности. Ведь привести в упадок поселение, замалчивать проблему и надеяться на то, что все пройдет само — преступление. Преступление, которое, увы, сошло местным властям с рук.