Помните, как Верочка, героиня Лии Ахеджаковой из «Служебного романа», говорит про клубный пиджак, а Людмила Прокофьевна, то есть Алиса Фрейндлих, уточняет: «Для Дома культуры, что ли?»
У нас речь пойдет не о Доме культуры, а о круговой поруке или, более благозвучно, клубной системе в вендинге.
Многие мои клиенты знакомы друг с другом. Получилось это само собой, ненарочно. Просто приходили в одно и то же время. Также естественно получилось обмениваться информацией.
У кого есть необходимые запчасти, кто-то подскажет рекомендации по ремонту или похвастается ноу-хау. А бывают случаи, когда защитят от мошенников.
Звонит коллега и жалуется, что в очередной раз ее «надул» нечестный покупатель. Пожаловался, что кофейный автомат не дал напиток ему и девушке. Каждый положил в купюроприемник 100 рублей. Татьяна проверила удаленный мониторинг: никаких сбоев в работе автомата не выявила, даже покупок не было. Объяснила клиенту, а он ругается, требует вернуть деньги, грозится разбить автомат. От греха подальше вернула деньги на номер телефона, а через полчаса подъехала и проверила. Так и есть: автомат работает без накладок, купюроприемник пустой. Обманул🤷! Звонки лжепокупателю ничего не дали – трубку на том конце не брали.
Подобные вещи происходят время от времени, приходится смириться. Но номер телефона Татьяна на всякий случай внесла в «черный список».
Через день ситуация повторилась с другим автоматом. Звонили с другого номера. Хоть голос показался Татьяне знакомым, поверила, вернула деньги на номер телефона. Мониторинг сбоев не выявил, автомат работал без сучка и задоринки, а в купюроприемнике вместо двух заявленных соток – ничего от слова «совсем».
Татьяна зареклась возвращать деньги без проверки, номера телефонов передала мне, а я по цепочке – другим вендорам.
Через пару дней приезжает клиентка, чей муж служит в полиции. И рассказывает ту же историю. Звонок, жалобы на работу автомата, возврат 200 рублей и, как следствие, выявление грубого обмана. Сравнила с номером телефона, который я прислала – так и есть, старый знакомый промышляет.
Ох, не на того нарвался. Она тут же пожаловалась мужу, а он отправил мошеннику СМС с требованием вернуть деньги в течение часа и предупреждением привлечь к ответственности, попутно выяснив, кому принадлежат номера телефонов лжепокупателя.
Что же вы думаете? Мошенник деньги вернул, в СМС извинился. Есть надежда, что в следующий раз он сотню раз подумает, прежде чем решит фальшиво «срубить» сотню-другую.
А вас обманывали незнакомцы? Поделитесь в комментариях!
#обман #мошенники #вендинг #торговые автоматы #свой бизнес